Оксана Калугина
Дидактическая игра 5 в 1 «Развивающий планшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Развивающий планшет»
1. «Найди игрушку»
Задачи: развивать зрительное внимание детей, память, логическое мышление, учить ориентироваться на плоскости.
Материал: кубик с изображениями игрушек, которые нужно находить на большой картинке, картина на тему «Магазин игрушек».
Публикация «Дидактическая игра 5 в 1 „Развивающий планшет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Ход игры: Ребенок бросает кубик, ему выпадает картинка на которой изображена игрушка, такую же картинку ребенок должен найти на большой картине «Магазин», после этого кидает уже другой ребенок и так же ищет картинку. В эту игру можно играть и без кубика, воспитатель описывает предмет, а ребенок должен найти картинку на слух.
2. «Летит, плывет, едет»
Задачи: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте. (Воздухоплаватель, летчик; подводник, капитан, тракторист, водитель автобуса, водитель).
Материал: картина на которой изображен воздух, море, дорога, готовые картинки на липучках с изображением транспорта (воздушный шар, вертолет, самолет, корабль, подводная лодка, пароход, трактор, автобус, автомобиль).
Ход игры:
Ребенок должен рассмотреть картинки и разложить их на «зоны», где они передвигаются:
голубая — воздух;
тёмно-синяя — вода;
коричневая — земля.
Если ребенок находит правильный ответ передвигает картинку на «зону», например самолет – воздух, картинка находит на картинку, если
неправильный ответ, то картинка заходит за «зону».
3. «Сортируем предметы»
Задачи: совершенствование представлений детей об одежде и мебели, формирование умения сравнивать и группировать предметы по признакам. Формировать умение называть предметы одежды и мебели. Развивать речевую активность, мелкую моторику, внимание и зрительную память. Учить различать одежду и мебель по их внешнему виду.
Материал: готовые картинки на липучках (мебель, одежда).
Ход игры: Раскладываем на столе картинки с мебелью и одеждой. Нужно расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой по назначению и назвать группу (одежда, мебель).
4. «Во саду ли, в огороде»
Задача: Формировать у детей преставления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.
Материал: готовые картинки на липучках (овощи, фрукты).
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки. Назвать, что на них изображено. Просит ребенка рассказать, где растут овощи, где фрукты. Дает задание распределить те, на которых изображены овощи, разложить на поле с огородом, с фруктами - на поле с садом.
5. «Фруктовые крышки»
Задачи: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, координации движений рук, закрепление сенсорных знаний, развитие мелкой моторики. Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление.
Материал: разноцветные крышки от фруктового пюре, готовые картинки с пустыми местами для крышек.
Ход игры:
На приготовленных шаблонах разложить с ребёнком крышечки по отмеченным на рисунке местам так, чтобы они дополняли картинку.