Малова Лариса Степановна
Дидактическая игра «Веселый планшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Как играть :
Выберите одну из тематических карточек и вставьте ее планшет, закройте все окошки кружочками. Предложите ребенку постучать в любое окошка, спросите ребенка кто (что) прячется в окошке? Спросите ребенка, как можно назвать все картинки одним словам? Вставьте в планшет карточку. Попросите ребенка закрыть все окошки, называя все окошки, называя каждое слово на картинке-карточке. Потом попросите ребенка найти (вспомнить, где спрятался мяч и т. д. ?
Публикация «Дидактическая игра „Веселый планшет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Посмотрите ребенка посчитать окошки. Закрывайте окошки по порядку в направлении сверху вниз и слева направо. После того как все окошки будут закрыты, предложите ребенку вспомнить, кто прячется в первом окошке? Предложить ребенку открыть одно окошко и посмотреть, что находиться над, под, слева и справа от него?
Обведите кружки на бумаге, а затем дорисовать нужные детали.
Игра развивает :
• внимание;
• память;
• мелкую моторику;
• стимулирует развитие речи;
• способствует развитию усидчивости.
Игра «Найди четвертый лишний»
Цель игры.
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний
Задачи.
1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.
Как играть :
Форма организации:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Ход игры.
Водящий выкладывает перед игроками четыре картинки.
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Например: яблоко, груши, апельсин - это фрукты, а лук - это овощ. Поэтому лук лишний.
Игра «Мемо- геометрические фигуры»
Цель игры:
Собрать как можно больше парных карточек.
Задачи:
1. Дать детям закрепить знания о геометрических фигурах, цвете.
2. Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать активный словарь детей.
4. Воспитывать умение работать в паре.
Как играть :
Выберите одну из тематических карточек и вставьте ее планшет, закройте все окошки кружочками. Права первый ход предоставляется самому младшему из товарищей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий открывает по две понравившиеся ему окошку в надежде отыскать одинаковые картинки, каждый раз произнося вслух название изображения.