Мирзоян Роксана
Дидактическая игра «Большой, средний, маленький» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Большой, средний, маленький"
Для детей 3-4 лет
Описание:
Эта игра развивает у детей навыки сравнения предметов по размеру (большой, средний, маленький).
Цель:
Научить различать и называть понятия "большой", "средний", "маленький".
Развивать зрительное восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать развитию речи.
Материалы:
Набор картинок или игрушек разного размера (например, мячи, кубики, куклы, машинки, фрукты). Предметы должны быть похожими, но отличаться по размеру. Можно использовать фото или картинки из журналов.
Карточки с надписями "большой", "средний", "маленький".
Ход игры:
1. Представление: Показывайте ребенку предметы разного размера, называя их "большой", "средний", "маленький".
2. Сравнение: Раскладывайте перед ребенком несколько предметов, спрашивайте "Что больше?", "Что меньше?", "Какой размер у этого предмета?". Помогите ребенку сопоставить предметы.
3. Классификация: Разложите предметы по группам (большой, средний, маленький). Разложите карточки с названиями и попросите ребенка расположить предметы под нужными карточками.
4. Игры с предметами: Можно предложить ребенку выбрать "самый большой" арбуз, "самую маленькую" тыкву, "средний" огурец.
5. Самостоятельная игра: Позвольте ребенку самостоятельно играть с предметами, сопоставлять их по размеру, и самостоятельно группировать по размерам.
Варианты игры:
Поиск предметов определенного размера.
Сравнение предметов по размерам на картинках.
Составление истории по картинкам, где предметы имеют разные размеры.