Ткачёва Евгения Николаевна
Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст
Развитие умения сравнивать объект по их свойствам, систематизировать и объединять их по 2-4 признакам, используя моделирование
Собери фигуры
Задачи:
-обучать умению выделять свойства и группировать предметы по ним (величине, форме, цвету, толщине);
-развивать способность использовать моделирование в качестве средства выделения свойств;
-Обогащать словарь словами, обозначающими цвет и форму.
Публикация «Дидактическая игра» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Оборудование: логические блоки Дьёныша, набор карточек со схематическим изображением цвета (цветного пятна, формы (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, величины (одно- и двухэтажного дома, толщины (толстого и худого человечков).
Предварительная работа: рассмотреть с детьми фигурки (блоки, определить, что среди них есть большие и маленькие, толстые и тонкие, красные, синие и желтые, квадратные, круглые, прямоугольные и треугольные. Объяснить детям символические изображения на карточках.
Ход игры:
!-й вариант. На сдвинутых столах рассыпаются блоки. Карточки находятся у воспитателя. Дети усаживаются вокруг столов. Воспитатель объясняет правила: играющие будут собирать фигурки по цвету. А чтобы не забыть, какого цвета их нужно собрать, каждый возьмёт себе карточку с изображением цвета. Показывает карточку с изображением синего цвета и обращается к играющим : «Какие фигурки вы будете собирать, если у вас есть вот такая карточка»? После этого начинается игра. Каждый играющий выбирает себе карточку с цветовым пятном и собирает фигуры с указанным на ней цветом.
2-й вариант. Начало игры такое же, как и в первом варианте. Воспитатель объясняет правила играющие будут собирать фигурки по форме. А чтобы не забыть, какой формы нужно их собрать, каждый возьмет себе карточку с изображением формы.
Показывает карточку и изображением прямоугольника и обращается к играющим : «Какие фигурки вы будете собирать, если у вас есть вот такая карточка? А если вот такая? (Показывает карточку с изображением треугольника.) А если вот такая (Показывает карточку с изображением квадрата)» После этого каждый играющий выбирает себе карточку с изображением фигуры и собирает их.
3-й вариант. Блоки можно разделить на две равные части и расположить их на двух столах. Задача заключается в том, чтобы вначале с помощью картинок с символическим изображением толщины и размера собрать фигуры по величине, а затем по толщине.
Выигрывает тот, кто первым собрал все свои фигуры.
4-й вариант. Игра организуется так же, как и, кто первым собрал все свои фигурки и правильно назвал их свойства. Например: «Я собрал все треугольники»
Примечание. В ходе игры играющие могут меняться карточками и таким образом повторять игру и увеличивать со время.