ольга игнатьева
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования выдуванием, распылением цветным пятном «Мы любим цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по художественно- эстетическому развитию
по теме «Мы любим цирк!»
Цель: создание портрета клоуна, используя нетрадиционную технику рисования : выдувание, распыление цветным пятном.
Задачи:
Расширять знания детей о костюме и мимике лица клоуна.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования выдуванием, распылением цветным пятном „Мы любим цирк!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Учить рисовать нетрадиционным способом- «набрызг», фломастером «Blopens»
Развивать воображение, фантазию при изображении костюма через цветовосприятие.
Воспитывать умение договариваться парами, навыки самоконтроля и самооценки.
Тренировать диафрагмальное дыхание, как основу развития связной речи. Продолжать формировать монологическую и диалогическую речь.
Активизация словаря: Яркий, контрастный, публика.
Интеграция: Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оснащение: Волшебный ящик, колпак, парик, нос клоуна, иллюстрации клоунов, схема цветной круг.
Материалы: Трафареты, воздушные фломастеры «Blopens», контур клоуна.
Музыкальное сопровождение: Ю. Кабалевский «Клоун», «Цирковой парад алле».
Предварительная работа: Беседа о цирке и его артистах, чтение «Приключение Фунтика», «Лошарик», просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций клоуны, петрушки, скоморохи. Игры с фломастерами.
Ход занятия:
1. Мотивация «Волшебный ящик».
- Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию на арену цирка.
Под музыкальное сопровождение дети входят в группу и встают в круг.
- Дети, послушайте загадку. И отгадайте о ком пойдет речь:
В шатре волшебном, полном смеха
Есть рыжий, ловкий простачок.
Он носит кудри, колпачок.
Он заразительно смеется,
И смех его, как песня льется.
Любят все его детишки
И девчонки, и мальчишки!
- О ком говорится в этой загадке?
2. Беседа:
Под музыкальное сопровождение входит клоун с волшебным ящиком.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун- Тепа. Я принес вам волшебный ящик, в нем лежат три предмета, чтобы я смог выглядеть веселым и смешным. Как вы думаете, что это за предметы? (шляпа, нос, парик). Клоун достает предметы и надевает их на себя.
- Правильно, парик, разные носы, разные шляпки, клетчатые фуражки- помогают смешить публику. А чем необычен костюм клоуна? (яркий, разноцветный, большие ботинки и банты).
-А еще клоуны одеты в широкие штаны, на ногах ботинки с длинными носами.
Восп. : Наряд клоуна очень яркий и разделен по цвету на две части (правую и левую). Цвета костюма должны быть контрастные.
Посмотрите на цветовой круг, какой цвет контрастен желтому? (синий, фиолетовый).
У некоторых клоунов костюмы бывают в разноцветную полоску, в клетку, с горошинами. Каким нужно нарисовать клоуна? (ярким, нарядным)
- А как можно показать в рисунке, что клоун веселый? (нарисовать улыбку).
Клоун: У меня в волшебном ящике лежат портреты моих друзей. Давайте их рассмотрим. Какие у них улыбки? (веселые, смешные, задорные). А сейчас, дети повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Мимическая гимнастика «Не сердись, а улыбнись»
Крикнешь громко- рассержусь! (дети встают парами и громко произносят слова и отворачиваются друг от друга)
Скажешь тихо- улыбнусь! (дети поворачиваются друг к другу и произносят тихо, улыбаясь).
Топнешь громко- рассержусь! (дети громко топают и отворачиваются друг от друга)
Хлопнешь тихо- улыбнусь! (поворачиваются и тихо хлопают в ладоши)
И хлоп! (хлопают друг друга по ладошкам)
Практическая часть:
Сейчас мы будем рисовать веселого клоуна в ярком костюме используя контрастные цвета. Рисовать одного клоуна будем по два человека, используя технику набрызга фломастером «Blopens». Вспомните, пожалуйста, как правильно это делать: вдох через нос, выдох длительный через рот. (в процессе рисования воспитатель и клоун помогают детям менять части трафарета, советуют в выборе цвета фломастера). В конце самостоятельной деятельности, пока сохнет рисунок, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).
Клоун рыжий, клоун белый, клоун- трус и клоун- смелый,
Клоун Бом и клоун Бим-
Клоун может быть любым. (загибают пальцы)
На проделки их глазея, мы кричим: «Вот это да!» (показать «нос» и «уши»)
Только клоуна злодея не бывает никогда. (погрозить пальцем).
3. Итог
- Ребята, вижу вы справились с заданием. Давайте посмотрим на наших клоунов. (дети прикрепляют работы).
Многие клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, и у кого яркий костюм. Выберите клоуна, которого вы бы приняли на работу в цирк. (пригласить 3-4 ребенка). Объясните, почему?
Итог рисункам подводит Клоун, хвалит работы детей и приглашает всех клоунов, нарисованных детьми на работу в цирк.
4. Релаксация:
- А сейчас, ребят и клоуна приглашаю на веселый танец (под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по показу клоуна.)
Клоун: Ребята, мне пора прощаться с вами. На память о себе и веселом цирке дарю вам колпачки клоунов. До свидания детвора, до новых встреч, в цирке!
Восп. : Наша увлекательная экскурсия подошла к концу. И нам пришло время возвращаться в детский сад (под музыкальное сопровождение дети покидают «цирковую арену».