Папки-передвижки

Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни

Чудакова Юлия
Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика

отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни

Цель: изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения».

Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.

1. Здоровый человек — это.

2. Мое здоровье

Публикация «Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни» размещена в разделах

З. Иногда я болею, потому что.

4. Когда я болею, мне помогают.,

5. Когда у человека что-то болит, то он.

б. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что.

7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе

8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется.

9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал.

10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то. ,.

11. Когда мои друзья болеют, то я.

12. Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю.

Между предложениями можно сделать паузу, перерыв, если ребенок устанет или начнет отвлекаться.

Результаты оформляются в таблицу, согласно критериев; проявляется — З балла, не проявляется — 1 балл проявляется избирательно —2 балла.

Опросник по разделу «Здоровый человек»

Цель: - изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации

здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.

Вопросы для собеседования:

1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?

2. Как, по-твоему, быть здоровым — это хорошо или плохо? Почему?

З. А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?

4. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?

5. Знаешь ли ты, что такое микробы? А как защититься от них?

6. Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?

7. Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?

8. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?

9. Делаешь ля ты и твои родители утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли вы водой? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?

10. Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?

11. Знаешь ля ты, когда человеку бывает больно? Почему так происходит, как ты думаешь?

«Человеческий организм»

Цель: изучить особенности знаний детей о человеческом организме.

Вопросы для собеседования:

1. Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, из чего состоит твое тело? (задание для ребенка с использованием дидактической игры «Собери человека»; предлагается дошкольнику из отдельных составляющих частей тела человека собрать целостную фигур; по ходу игры можно задавать дополнительные вопросы: что ты сейчас делаешь? Как называется эта часть человеческого тела? для чего она нужна человеку? и др.).

2. Расскажи, что у тебя спрятано под кожей?

З. А как ты думаешь, человек мог бы жить без скелета? Почему?

4. Зачем человеку мышцы?

5. Что произойдет, если сердце человека перестанет работать?

б. Зачем организму человека нужна кровь?

7. Если бы ты перестал дышать, то чтобы с тобой произошло?

8. Для чего человеку нужна пища? Расскажи, что с ней происходит, когда она попадает в рот?

9. А где у тебя находится мозг? Зачем он тебе?

10. Скажи, пожалуйста, как ты думаешь, чем человек отличается от животного?

11 .А что есть общего у человека, животного, растения? (можно использовать наглядность).

12. А как ты думаешь, все люди устроены одинаково или каждый по-разному?

Уровни знаний детей

Высокий: ребенок владеет валеологическим содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. Практически по всем направлениям дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя валеологическую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование валеологичесих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных валеологических задач. Ребенок мотивирован к здоровому образу жизни. Его представления в общем носят целостный характер.

Средний: ребенок отчасти владеет валеологическим содержанием беседы, какие-то разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы по всем направлениям ребенок дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями, иногда проявляется валеологическая эрудированность. Это позволяет сделать вывод о валеологической избирательности ребенка, о разрозненности его представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование валеологических знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных валеологических задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Низкий: ребенок слабо владеет валеологическим содержанием, какие-то разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решения проблемных ситуаций, но чаще активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большинство вопросов ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, разрозненность валеологических представлений. У ребенка не оформлена валеологическая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных валеологических задач.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 15:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни» (включая файлы) размещена пользователем Чудакова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД