Папки-передвижки

Диагностика словаря детей с помощью дидактических игр

Елена Анохина
Диагностика словаря детей с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

1 задание: объяснение смысла слов.

Содержание игры: воспитатель предлагает подобрать слово к заданному слову – стимулу.

Что значит слово кукла, мяч, посуда?

- Ребенок правильно объясняет значение слова (из нее едят и пьют, это игрушки);

- называет отдельные признаки, действия;

- называет 1 – 2 слова.

Оценка результатов:

Это задание позволяет посмотреть реагируют ли дети группы на предложенные слова, словами одной семантической группы.

Темочки:

2 задание: подбор слова к определению.

- Что бывает глубоким? мелким? высоким? низким? легким? тяжелым?

- Выполняет все задания, называет 1 - 2 слова к прилагательному (глубокая яма, глубокое море);

- подбирает слова к 2 - 3 прилагательным;

- подбирает слово только к одному прилагательному (высокий забор).

Это задание помогает : 1. выявлять активный словарь детей, увидеть используемые части речи в ответе; 2. отличить умение разговаривать точно, согласовать слова.

3 задание: объяснение значения многозначного слова.

Что называют словом ручка?

--называет несколько значений этого слова. (Ручка пишет. У ребенка ручка. У двери есть ручка);

- называет два значения слова;

- перечисляет предметы, у которых есть ручка (1 - 2 слова).

4 задание: подбор синонимов и антонимов.

Воспитатель предлагает ребенку ситуацию: «Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой … (радостный, оживленный, довольный). А если зайчонок был веселый и радостный, то он не просто шел, а … (мчался, несся, летел)».

- Ребенок правильно подбирает слова, близкие по смыслу (синонимы);

- называет 2 – 3 слова;

- подбирает только одно слово.

5 задание: объяснение многозначного значения.

Что называют словом игла? Какие иглы ты еще знаешь?

- Ребенок называет иглы у елки, ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу;

- называет только одно значение этого слова;

- повторяет слово за взрослым.

6 задание: подбор слов определений.

Какая игла у ежа? (острая). Про что мы говорим: острый, острая, острые?

- Ребенок называет несколько предметов (острый нож, острая пила, острые ножницы);

- правильно подбирает два слова;

- называет одно слово.

7 задание: подбор глаголов к существительному.

Что можно делать иглой? Для чего она нужна?

- Ребенок называет разные действия (шить, вышивать; уколоться);

- называет два действия (накалывать грибы, шить);

- называет одно действие (шить).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейка слов» Практика показывает, что дети старшего дошкольного возраста достаточно тяжело обучаются подбору однокоренных слов. Происходит это от того,.

Игра «Цветок». Развитие речи и мышления дошкольников Игра «Цветок» Цель: закрепить понятие «предмет», «признак», «действие», развивать мышление и память. Оборудование: цветок и бабочки на магнитах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика словаря детей с помощью дидактических игр
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 14:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика словаря детей с помощью дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анохина (УИ 332716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД