Оксана Ругевич
Диагностика развития мелкой моторики. Средства развития мелкой моторики
▼ Скачать
Диагностика развития мелкой моторики
Диагностика проводилась с каждым ребенком индивидуально. Перед ним лежал листок с заданием. Его задача состоит в том, чтобы он внимательно выслушал задание и приступил к его исполнению. Все задания выполнялись простым карандашом. (высокий уровень развития мелкой моторики.)
1. Перед ребенком лежит лист бумаги в линеечку.
Ребенку необходимо провести прямые линии между полосками на листе.
На задание отводится 60 секунд.
Публикация «Диагностика развития мелкой моторики, Средства развития мелкой моторики» размещена в разделах
Заполнено 10 строк и более - 3 балла,
от 6 до 9 - 2 балла,
5 и менее строк - 1 балл.
2. На листе бумаги нарисованы две дорожки.
Нужно провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.
без ошибок - 3 балла,
1-2 ошибки - 2 балла,
более 2 ошибок - 1 балл
3. На листе изображены мячики и кегля.
Нужно попасть мячиками в кеглю, т. е. провести прямые линии, не отрывая карандаш от бумаги.
если все лини прямые и попадают точно в кеглю - 3 балла,
если 1-2 линии непрямые или не попадают в кеглю - 2 балла,
если 3 линии непрямые и не попадают в кеглю - 1 балл.
4. На листе изображен рисунок, нужно обвести рисунки точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги.
1-2 раза сошел с линии - 3 балла,
2-4 раза сошел с линии - 2 балла,
более 4 раз сошел с линии - 1 балл.
5. Не отрывая карандаш от бумаги нужно продолжить рисовать узоры.
без ошибок - 3 балла,
с ошибками - 2 балла,
если ребенок не смог продолжить какой-либо узор - 1 балл.
6. Нужно продолжить рисовать узоры по клеточкам.
без ошибок - 3 балла,
ошибка в одном узоре - 2 балла,
ошибка в двух узорах - 1 балл.
7. Нужно нарисовать узор от точки, рисовать в последовательности:
две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо и т. д.
без ошибок - 3 балла,
1 ошибка - 2 балла,
более двух ошибок - 1 балл.
8. Нужно нарисовать такую же фигурку по клеточкам.
без ошибок - 3 балла,
1 - 2 ошибки - 2 балла,
более трех ошибок - 1 балл.
9. Нужно нарисовать такую же фигурку по клеточкам.
без ошибок - 3 балла,
1 - 2 ошибки - 2 балла,
более трех ошибок - 1 балл.
10. Нужно нарисовать такую же фигурку по клеточкам.
без ошибок - 3 балла,
ошибки в 1 фигуре - 2 балла,
ошибки в 2 фигурах - 1 балл.
11. Нужно скопировать фразу точно по образцу.
без ошибок - 3 балла,
1 - 2 ошибки - 2 балла,
не смог - 1 балл.
Подсчет баллов.
Детей набравшие 27 и более баллов.
Такой высокий балл свидетельствует о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности, т. е. он правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность кисти и пальцев при работе с ним. Перечисленные особенности свидетельствуют в пользу высокого уровня развития мелкой моторики у ребенка, что имеет существенное значение для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности.
Детей набравшие от 17 до 26 баллов.
У детей данной группы достаточно сформированы и автоматизированы навыки графической деятельности. Хотя существуют вопросы, над которыми необходимо поработать. Такие показатели по основным компонентам мелкой моторики в составе двигательного навыка являются в общем достаточными для дальнейшего обучения.
Остальные 7 детей набравшие менее 16 баллов,
Что говорит о недостаточной сформированности у ребенка двигательного компонента навыка графической деятельности, а также низком развитии произвольной регуляции и контроля над выполнением движений, требующих точности и достаточной производительности. Такие показатели мелкой моторики могут оказаться недостаточными для успешного овладения основными навыками учебной деятельности в начальной школе. Требуется целенаправленная работа на развитие мелкой моторики.
Средства развития мелкой моторики.
- Пальчиковые игры
- Мозаика
- Рисование
-Лепка
- Сматывание шерстяной пряжи и клубки
- Завязывание шнурков, узелков на веревке
- Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков
- Нанизывание пирамидки, собирание матрешки
- Нанизывание бус и пуговиц
- и т. д