Наталья Арутюнян
Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по выявлению способностей «Алло мы ищем таланты».
Воспитатель Арутюнян Н. Н.
Смоленская обл. г. Ярцево МБДОУ д/с № 14
Пояснительная записка:
В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.
Публикация «Программа по выявлению способностей „Алло, мы ищем таланты“» размещена в разделах
Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию талантливых дошкольников. Увидеть талантливого ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработана единая диагностика для выявления детей, относящихся к категории «талантливых».
Понятие «талант» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития 2 – 5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и ребенок проявляет себя в непроизвольном интересе к различным сферам деятельности.
Цель: создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей.
Задачи:
1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.
2. Приобщить детей к процессу познания, развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.
4. Развивать воображение и творческие способности детей.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Я – талантлив», возможно, выявление талантливых детей и развитие их способностей.
Предлагаемая мною программа с талантливыми детьми внутри дошкольного учреждения включает в себя четыре этапа работы.
I этап
Задача: Сбор и анализ информации
Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний способностей детей)
Анализ результатов педагогической диагностики
II этап – методическое обеспечение программы
1. Проведение педагогической диагностики, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.
2. Создание ситуации вовлечения детей
Подготовка консультативного материала для родителей.
3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
III этап Реализация программы
Мероприятия:
«Мы - ищем таланты» (выявление детей с музыкальными и танцевальными способностями»;
«Я лучше всех рассказываю стихи» (умение выразительно рассказывать стихотворения);
«Мама, папа, я – спортивная семья» (самая спортивная семья);
«Умелые руки» (творческие работы детей);
«Юный художник» (выявление художественно-эстетических способностей).
IV этап – Ожидаемый результат
Выявление талантливых детей.
Задача: демонстрация опыта работы на утренниках и праздниках весны,осени,лето.
Обобщить опыт работы и оформить в виде фотоотчёта, представить в
методический кабинет ДОУ.
Ожидаемый результат Для педагога:
Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Для детей:
Проявятся способности детей в разных видах деятельности:
-познавательной
-творческой
-конструктивной
-театральной.
Формируются навыки коммуникативного общения и умение детей работать в группе.
Для родителей:
Сформируются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Предметно-развивающая среда обогатится дидактическим материалом, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оформление папки консультаций для родителей.
Фотовыставка мероприятий с детьми и родителями.