Лучший педагог года

Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты» (3 фото)

Наталья Арутюнян
Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по выявлению способностей «Алло мы ищем таланты».

Воспитатель Арутюнян Н. Н.

Смоленская обл. г. Ярцево МБДОУ д/с № 14

Пояснительная записка:

В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.

Публикация «Программа по выявлению способностей „Алло, мы ищем таланты“» размещена в разделах

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию талантливых дошкольников. Увидеть талантливого ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработана единая диагностика для выявления детей, относящихся к категории «талантливых».

Понятие «талант» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития 2 – 5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и ребенок проявляет себя в непроизвольном интересе к различным сферам деятельности.

Цель: создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей.

Задачи:

1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.

2. Приобщить детей к процессу познания, развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты»

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.

Фото «Алло, мы ищем таланты»

4. Развивать воображение и творческие способности детей.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Я – талантлив», возможно, выявление талантливых детей и развитие их способностей.

Предлагаемая мною программа с талантливыми детьми внутри дошкольного учреждения включает в себя четыре этапа работы.

I этап

Задача: Сбор и анализ информации

Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний способностей детей)

Анализ результатов педагогической диагностики

II этап – методическое обеспечение программы

1. Проведение педагогической диагностики, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

Подготовка консультативного материала для родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап Реализация программы

Мероприятия:

«Мы - ищем таланты» (выявление детей с музыкальными и танцевальными способностями»;

«Я лучше всех рассказываю стихи» (умение выразительно рассказывать стихотворения);

Программа по выявлению способностей - фото

«Мама, папа, я – спортивная семья» (самая спортивная семья);

«Умелые руки» (творческие работы детей);

«Юный художник» (выявление художественно-эстетических способностей).

IV этап – Ожидаемый результат

Выявление талантливых детей.

Задача: демонстрация опыта работы на утренниках и праздниках весны,осени,лето.

Обобщить опыт работы и оформить в виде фотоотчёта, представить в

методический кабинет ДОУ.

Ожидаемый результат Для педагога:

Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

Проявятся способности детей в разных видах деятельности:

-познавательной

-творческой

-конструктивной

-театральной.

Формируются навыки коммуникативного общения и умение детей работать в группе.

Для родителей:

Сформируются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Предметно-развивающая среда обогатится дидактическим материалом, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оформление папки консультаций для родителей.

Фотовыставка мероприятий с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС ДО Доклад Тема: Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей, интересов и способностей детей в соответствии с ФГОС.

Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты»Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты» В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант.

Индивидуальная программа «Развитие математических способностей старших дошкольников, через игровую деятельность» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Сценарий праздника: «Алло мы ищем таланты» Цель: Организация досуга воспитанников и развитие творческих способностей. Задачи: 1. Выявление,.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Фотоотчёт. Фестиваль «Алло, мы ищем таланты!» Талант –это сила. Талант – это класс, Талант – это праздник чудес бес прикрас, Открой в своем.

План мероприятий по выявлению и развитию способностей обучающихся в рамках учебного предмета «Английский язык» 1. Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению талантливых и одаренных детей. 2. Работа с «Портфолио» учащихся с целью.

Программа по самообразованию «Использование экспериментирования в развитии исследовательских способностей детей» Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Программа дополнительного образования по развитию математических способностей «Веселые клеточки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» Принято Утверждаю: На.

Развлечение для старшего возраста «Алло мы ищем таланты» Развлечение для старшей группы «Алло мы ищем таланты» Дети заходят в зал под музыку и присаживаются на стулья Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий к конкурсу «Алло, мы ищем таланты!» В нашем ГБДОУ прошел творческий конкурс "Алло, мы ищем таланты!" для детей и их родителей. Хотела бы поделиться с вами сценарием. Сценарий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арутюнян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД