Анастасия Водопьянова
Мониторинг по выявлению одаренных детей. Методические рекомендации.
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг по выявлению одаренных детей
Диагностика одарённости является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как психологов, так и педагогов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одарённости, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс, недоверие к тестирующему, некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей. Зачастую это многообразие также усложняет процесс выявления одарённости.
Публикация «Мониторинг по выявлению одаренных детей, Методические рекомендации,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мониторинг
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
В работе используются следующие методики : «Карта одарённости» Хана и Кафа (до 10 лет, анкета «Как распознать одарённость» Л. Г. Кузнецовой, Л. П. Сверч (с 10 лет). По результатам мониторинга выявляют :
Вид одаренности
Кол-во человек
Интеллектуальная
Творческая
Академическая
Художественно-изобразительная
Музыкальная
Литературная
Артистическая
Техническая
Лидерская
Спортивная
Детская талантливость - сложное и многогранное явление. Существует множество подходов к определению таланта, точек зрения на проблему талантливых детей. Возникает острая необходимость в особых, научно обоснованных методах работы с детьми с различными видами талантов. Выявление талантливых детей должно осуществляться в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации талантливого ребенка. Подобного рода программа предполагает использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени, а также применение валидных методов психодиагностики. В частности, диагностика таланливости должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребенка. Более того, предъявляются особые требования к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов. Многие дети проявляют высокую степень одаренности не в одной какой-либо сфере, а в нескольких. Психологи утверждают, что каждый талантлив как минимум в одной области.
А основе результатов мониторинга организуется и проводится работа с родителями по воспитанию одаренного ребенка в семье, беседы с родителями по тематике различных типов специальных способностей. Проводятся практикумы для родителей по выявлению скрытой одаренности в рамках круглого стола. Организовываются тренинги для детей, родителей и педагогов, индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия с одарёнными детьми.