Получи документы

Мониторинг по выявлению одаренных детей. Методические рекомендации.

Анастасия Водопьянова
Мониторинг по выявлению одаренных детей. Методические рекомендации.
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг по выявлению одаренных детей

Диагностика одарённости является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как психологов, так и педагогов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одарённости, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс, недоверие к тестирующему, некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей. Зачастую это многообразие также усложняет процесс выявления одарённости.

Темочки:

В работе используются следующие методики : «Карта одарённости» Хана и Кафа (до 10 лет, анкета «Как распознать одарённость» Л. Г. Кузнецовой, Л. П. Сверч (с 10 лет). По результатам мониторинга выявляют :

Вид одаренности

Кол-во человек

Интеллектуальная

Творческая

Академическая

Художественно-изобразительная

Музыкальная

Литературная

Артистическая

Техническая

Лидерская

Спортивная

Детская талантливость - сложное и многогранное явление. Существует множество подходов к определению таланта, точек зрения на проблему талантливых детей. Возникает острая необходимость в особых, научно обоснованных методах работы с детьми с различными видами талантов. Выявление талантливых детей должно осуществляться в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации талантливого ребенка. Подобного рода программа предполагает использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени, а также применение валидных методов психодиагностики. В частности, диагностика таланливости должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребенка. Более того, предъявляются особые требования к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов. Многие дети проявляют высокую степень одаренности не в одной какой-либо сфере, а в нескольких. Психологи утверждают, что каждый талантлив как минимум в одной области.

А основе результатов мониторинга организуется и проводится работа с родителями по воспитанию одаренного ребенка в семье, беседы с родителями по тематике различных типов специальных способностей. Проводятся практикумы для родителей по выявлению скрытой одаренности в рамках круглого стола. Организовываются тренинги для детей, родителей и педагогов, индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия с одарёнными детьми.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Дидактическая игр в формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет» Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению,.

Методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про нос» Жили - были три товарища: глазки - незабудки, носик - пуговка да руки - нескучайки. Жили они дружно, но была одна беда, носик - пуговка.

Методические рекомендации, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6–7 лет к миру насекомых Методические рекомендации для педагогов ДОУ, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6-7 лет к миру насекомых. В целях.

Методические рекомендации по дидактическим играм детей от 3 до 4 лет Методические рекомендации по дидактическим играм у детей от 3 до 4 лет При выборе дидактических игр для детей от 3 до 4 лет воспитателю.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.

Методические рекомендации по развитию речи дошкольников «Учим детей рассказывать» Развитие монологической речи детей имеет важное значение - является средством познания окружающего мира. Когда ребенок рассказывает, он.

Методические рекомендации родителям в вопросах воспитания детей Методические рекомендации родителям в вопросах воспитания детей В последнее время мы часто говорим о духовности наших детей, переживаем,.

Методические рекомендации воспитателям по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста Очень важно коррекционную работу с детьми с ОНР реализовывать комплексно, взаимодействуя с воспитателями и родителями, для эффективности.

Модель деятельности ДОО по выявлению одаренных детей МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Деятельность ДОО по развитию одаренности у воспитанников осуществляется по двум основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг по выявлению одаренных детей. Методические рекомендации.
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг по выявлению одаренных детей. Методические рекомендации.» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Водопьянова (УИ 898775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД