Лучший педагог года

Диагностика по теме «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»

Маргарита Сараева
Диагностика по теме «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ

Диагностика

По самообразованию.

Тема «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста по средством дидактических игр»

(Средняя группа)

Разработала: Сараева М. В

Под сенсорными понимаются способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств. Они составляют фундамент умственного развития ребенка. В основе развития сенсорных способностей лежит освоение детьми сенсорных эталонов. То есть общепринятых образцов внешних свойств воспринимаемых объектов (цвета, формы, величины). К сенсорным эталонам, которыми овладевают дошкольники, относятся цвета (семь цветов спектра, формы (пять геометрических фигур, величины (градации и параметров величины). Диагностика сенсорных способностей позволяет определить готовность ребенка к учебному году. Здесь предложены несколько методик для выявления уровня развития представлений об эталонах формы, цвета, величины.

Публикация «Диагностика по теме „Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для выполнения заданий ребенку потребуется простой карандаш. Во время выполнения заданий не помогайте ему, не делайте замечаний. По окончании обязательно похвалите ребенка.

Методика 1

Рассмотри предметы, изображенные на картинке. А теперь рассмотри фигуры. Соедини линиями каждый предмет с той фигурой, на которую он больше всего похож.

Оценка:3 балла – ребенок правильно соединил все 9 предметов с геометрическими фигурами. 2 балла – ребенок допустил 1 – 2 ошибки (не соединил какой-то предмет с геометрической фигурой или соединил неверно). 1 балл – ребенок сделал 3 и более ошибки.

Методика 2

Рассмотри картинку. Назови все геометрические фигуры и скажи, какого они цвета

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – ребенок ошибся при названии прямоугольника и овала

1 балл – ребенок ошибся при названии и других фигур.

Методика 3

Вырезаем, перемешиваем. Покажи елочку которая самая высокая и поставь ее первой, теперь покажи елочку которая по ниже и поставь рядом с высокой, далее еще ниже, еще ниже, самая низкая. Оценка: 3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки; 2 балла – ребенок допустил две ошибки; 1 балл – ребенок сделал более одной ошибки

Методика 4

Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с той елочкой, которая выше всех. Теперь поставь галочку рядом с той елочкой, которая ниже всех.

Оценка: 3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки; 2 балла – ребенок допустил одну ошибку; 1 балл – ребенок сделал более одной ошибки

Методика 5

Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с той ленточкой, которая шире всех. Теперь поставь галочку рядом с той ленточкой, которая уже всех.

Оценка:

3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки

2 балла – ребенок допустил одну ошибку

1 балл – ребенок сделал более одной ошибки

Методика 6

Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с той змейкой, которая длиннее всех. Теперь поставь галочку рядом с той змейкой, которая короче всех.

Оценка:

3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки

2 балла – ребенок допустил одну ошибку

1 балл – ребенок сделал более одной ошибки.

Методика 7

Рассмотри картинку. Назови, какими цветами раскрашена радуга.

3балла – ребенок не сделал ни одной ошибки. 2балла – ребенок допустил две ошибки. 1 бал – ребенок сделал более двух ошибок.

Методика 8

Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с тем мальчиком который толще, теперь поставь крестик рядом с мальчиком который тоньше.

3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки,2 балла – ребенок допустил одну ошибку,1 балл – ребенок сделал более одной ошибки.

Интерпретация результатов диагностики сенсорных способностей : Общий результат более 22 баллов – ребенок имеет представление об эталонах формы и может соотнести эталон с реальными предметами. Различает форму окружающих предметов, знает названия геометрических форм. Знает основные цвета и имеет четкие представления о параметрах величины (высоте, ширине, длине) и градации предметов по этим параметрам (высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий). Может назвать эти параметры в окружающих предметах.

Общий результат 17 – 22 баллов – ребенок имеет представление не обо всех эталонах формы и недостаточно владеет действиями соотнесения эталонов с реальными предметами. Он иногда не различает предметы схожие по форме (например, круглые и овальные, квадратные и прямоугольные, может не знать некоторые названия. Иногда путает некоторые основные цвета. Имеет нечеткие представления о параметрах величины и затрудняется при сравнении предметов по величине.

Общий результат менее 17 баллов – ребенок слабо владеет действиями соотнесения эталонов формы и величины с реальными предметами. Не знает многих названий геометрических форм, не различает их в окружающем мире. Величину обозначает только словами «большой – маленький». Часто путает названия основных цветов.

Ф. И ребенка Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 Модуль

5 Модуль

6 Модуль

7 Модуль

8 Модуль

9 Итог

Сентябрь Итог

Май

Публикации по теме:

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика по теме «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика по теме «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД