Маргарита Сараева
Диагностика по теме «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Диагностика
По самообразованию.
Тема «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста по средством дидактических игр»
(Средняя группа)
Разработала: Сараева М. В
Под сенсорными понимаются способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств. Они составляют фундамент умственного развития ребенка. В основе развития сенсорных способностей лежит освоение детьми сенсорных эталонов. То есть общепринятых образцов внешних свойств воспринимаемых объектов (цвета, формы, величины). К сенсорным эталонам, которыми овладевают дошкольники, относятся цвета (семь цветов спектра, формы (пять геометрических фигур, величины (градации и параметров величины). Диагностика сенсорных способностей позволяет определить готовность ребенка к учебному году. Здесь предложены несколько методик для выявления уровня развития представлений об эталонах формы, цвета, величины.
Публикация «Диагностика по теме „Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Для выполнения заданий ребенку потребуется простой карандаш. Во время выполнения заданий не помогайте ему, не делайте замечаний. По окончании обязательно похвалите ребенка.
Методика 1
Рассмотри предметы, изображенные на картинке. А теперь рассмотри фигуры. Соедини линиями каждый предмет с той фигурой, на которую он больше всего похож.
Оценка:3 балла – ребенок правильно соединил все 9 предметов с геометрическими фигурами. 2 балла – ребенок допустил 1 – 2 ошибки (не соединил какой-то предмет с геометрической фигурой или соединил неверно). 1 балл – ребенок сделал 3 и более ошибки.
Методика 2
Рассмотри картинку. Назови все геометрические фигуры и скажи, какого они цвета
Оценка:
3 балла – без ошибок
2 балла – ребенок ошибся при названии прямоугольника и овала
1 балл – ребенок ошибся при названии и других фигур.
Методика 3
Вырезаем, перемешиваем. Покажи елочку которая самая высокая и поставь ее первой, теперь покажи елочку которая по ниже и поставь рядом с высокой, далее еще ниже, еще ниже, самая низкая. Оценка: 3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки; 2 балла – ребенок допустил две ошибки; 1 балл – ребенок сделал более одной ошибки
Методика 4
Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с той елочкой, которая выше всех. Теперь поставь галочку рядом с той елочкой, которая ниже всех.
Оценка: 3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки; 2 балла – ребенок допустил одну ошибку; 1 балл – ребенок сделал более одной ошибки
Методика 5
Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с той ленточкой, которая шире всех. Теперь поставь галочку рядом с той ленточкой, которая уже всех.
Оценка:
3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки
2 балла – ребенок допустил одну ошибку
1 балл – ребенок сделал более одной ошибки
Методика 6
Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с той змейкой, которая длиннее всех. Теперь поставь галочку рядом с той змейкой, которая короче всех.
Оценка:
3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки
2 балла – ребенок допустил одну ошибку
1 балл – ребенок сделал более одной ошибки.
Методика 7
Рассмотри картинку. Назови, какими цветами раскрашена радуга.
3балла – ребенок не сделал ни одной ошибки. 2балла – ребенок допустил две ошибки. 1 бал – ребенок сделал более двух ошибок.
Методика 8
Рассмотри картинку. Поставь крестик карандашом рядом с тем мальчиком который толще, теперь поставь крестик рядом с мальчиком который тоньше.
3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки,2 балла – ребенок допустил одну ошибку,1 балл – ребенок сделал более одной ошибки.
Интерпретация результатов диагностики сенсорных способностей : Общий результат более 22 баллов – ребенок имеет представление об эталонах формы и может соотнести эталон с реальными предметами. Различает форму окружающих предметов, знает названия геометрических форм. Знает основные цвета и имеет четкие представления о параметрах величины (высоте, ширине, длине) и градации предметов по этим параметрам (высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий). Может назвать эти параметры в окружающих предметах.
Общий результат 17 – 22 баллов – ребенок имеет представление не обо всех эталонах формы и недостаточно владеет действиями соотнесения эталонов с реальными предметами. Он иногда не различает предметы схожие по форме (например, круглые и овальные, квадратные и прямоугольные, может не знать некоторые названия. Иногда путает некоторые основные цвета. Имеет нечеткие представления о параметрах величины и затрудняется при сравнении предметов по величине.
Общий результат менее 17 баллов – ребенок слабо владеет действиями соотнесения эталонов формы и величины с реальными предметами. Не знает многих названий геометрических форм, не различает их в окружающем мире. Величину обозначает только словами «большой – маленький». Часто путает названия основных цветов.
Ф. И ребенка Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 Модуль
5 Модуль
6 Модуль
7 Модуль
8 Модуль
9 Итог
Сентябрь Итог
Май