Мария Андреевна Муратова
Диагностика образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика
образовательного процесса и детского развития
в 1-ой младшей группе
на конец 2019 – 2020 учебного года
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы, и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач :
Публикация «Диагностика образовательного процесса» размещена в разделах
- индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизировать работу с группой детей;
- выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в самостоятельной деятельности;
- регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;
- получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребёнка;
- оптимизировать работу с группой дошкольников.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
• организация специальной игровой деятельности;
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
• анализ продуктов детской деятельности;
• анализ процесса деятельности;
• индивидуальная беседа с ребенком.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала, на конец года самый высокий балл.
Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» на конец года, имеет следующие результаты: достаточно сформированные предпосылки к учебной деятельности: умение работать в соответствии с инструкцией.
Результаты образовательной области «Речевое развитие» на конец учебного года таковы: у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» имеет следующие результаты на конец года низкий балл.
Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, на конец года самый высокий результат.
У детей преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным выше показателям. Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:
1. Поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.
2. Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга.
Вывод: диагностика показывает, что уровень развития воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме. Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы. Высокий составляет 54%, средний 46% .
Воспитатель: Фомина М. А