Получи документы

Диагностическое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»

Елена Челнокова
Диагностическое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностическое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе “ Зимующие и перелётные птицы”

Задачи:

1. Определить сформированность у детей знаний и представлений о птицах (внешний вид, их разнообразии; деление на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма)

Публикация «Диагностическое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах

2. Расширить и закрепить представления детей о  перелетных птицах : ласточке, кукушке, соловье, скворце, жаворонке.

3. Расширить и закрепить представления детей о  зимующих птицах : воробье, вороне, синице, дятле, щегле.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование: ноутбук,колонки, ширма, игрушка ворона, магнитная доска, изображения птиц на магнитах, макет дерева, дерево самооценки, корзинка, яблоки, листочки, цветы.

Используемая техника критического мышления: кластер

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите на меня…. прислушайтесь!

Звучат голоса птиц. Воспитатель читает стихотворение:

Листья с веток опадают.  Лить дожди не устают.  Улетают птичьи стаи, направляются на юг.  Но остался сизый голубь зимовать на ветках голых.  По деревьям вверх и вниз скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится, а ворона — у окна.  Помогите встретить птицам день, когда придёт весна.  Прогуляйтесь по опушкам, подарите им кормушки.  Даже с севера снегирь прилетит на этот пир.

Воспитатель: ребята, как думаете, о ком будем сегодня говорить?

Дети: о птицах

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: ребята, а птицы это кто?

Воспитатель: какие бывают птицы?

Воспитатель: на какие две группы делятся птицы?

Звучит музыка, появляется ворона.

Ворона: Кар! Кар! Беда! Беда! Я сейчас была в лесу, там такое творится! Одни птицы собрались улетать на юг, другие остаются зимовать! Кошмар!Кошмар! А что делать мне я не знаю! Улетать на юг или оставаться зимовать. Кар!Кар! Помогите мне ребята!

Воспитатель: поможем вороне?

Дети: да

Ворона: Кар, ребята, а вы точно сможете мне помочь? Вы знаете какие птицы относятся к перелётным, а какие к зимующим?

Дети: знаем

Воспитатель: дорогая ворона, наши ребята уже многое знают о птицах и сейчас мы покажем тебе свои знания.

(Дети рассаживаются за столы и выполняют задание на диагностической карте)

Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы и выполните следующее задание: распределите птиц на 2 группы :перелётные и зимующие, проведя линию от птицы к соответствующей картинке.

Ворона: Кар! Кар! Какие молодцы! Всё знают!

Воспитатель: умнички, ребята, справились с заданием. Вот видишь, ворона, наши ребята точно смогут тебе помочь.

Ворона: Кар! Кар! И в правду умнички! Я удивлена, такие маленькие, а всё знают!

Воспитатель: ребята, может немного отдохнем и поиграем.

Ворона: Кар, кар, и я с вами! Я так люблю играть!

Воспитатель: хорошо, ребята, подойдите ко мне. Слушайте правила. Представьте, что вы птицы. Я буду перечислять названия птиц. Если услышите название перелётной птицы, то машите крылышками, если услышите название зимующей птицы - присядьте на корточки (соловей, дятел, голубь, ласточка, синица, скворец, воробей, жаворонок, щегол, ворона)

Воспитатель: молодцы!

Ворона: Кар! Кар! Дак что же получается, я зимующая птица? И мне лететь никуда не надо?

Дети: да не надо

Ворона: Не верю! Не верю! Я хочу на юг вместе с перелётными птицами!

Воспитатель: ребята, докажем вороне, что она зимующая птица и что улетать с перелётными птицами в тёплые края ей не надо?

Дети: докажем

(дети вместе с воспитателем делают кластер)

Воспитатель: ребята, подойдите к столу. Мы знаем, что все птицы делятся на 2 группы. Те, которые улетают в тёплые края с наступлением холодов, это какие?

Дети: перелётные

Воспитатель: А те, которые остаются зимовать с нами?

Дети: зимующие

(на доску прикрепляю картинки)

Воспитатель: ребята, на столе лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Вам нужно перелётных птиц прикрепить под соответствующей картинкой, зимующих под соответствующей.

(дети прикрепляют)

Воспитатель: ребята, давайте назовём птиц.

Воспитатель: посмотрите на картинки и скажите, чем питаются зимующие птицы?

(прикрепляю кластер)

Воспитатель: чем питаются перелётные птицы?

(прикрепляю кластер)

Воспитатель: можно зимой встретить насекомых, червячков?

Воспитатель: куда они пропадают?

Воспитатель: ребята, дак почему же перелётные птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края?

Дети: им нечем питаться

Воспитатель: умнички!

Воспитатель: ворона, а чем питаешься ты?

Ворона: Кар,кар! Я питаюсь и червячками, и ягодами, и хлебушком, я вообще то всеядная!

Воспитатель: да и люди в холода птицам помогают. Ребята, как?

Дети: делают кормуши.

Ворона: Кар!Кар! Спасибо вам ребята, Помогли мне разобраться. Полечу в лес, провожу перелётных птиц, попращаюсь с ними до весны! Кар!Кар! До свидания!

Дети и воспитатель: до свидания, ворона!

Воспитатель: ну а мы, когда пойдём на прогулку, проверим наши кормушки и насыплем в них корм для каких птиц?

Дети: для зимующих

Воспитатель: молодцы! И этим спасём ни одну птичью жизнь!

Восритатель: ребята, мы с вами начали делать вот такой макет. Что это? (дерево). Да, дерево! дерево в какое время года? (зима и лето… а ещё мы с вами сделали птичек перелётных и зимующих, теперь оформим этот макет нашими птицами…

Воспитатель: Как здорово получилось! Правда ребята?

Воспитатель: кому может пригодиться этот макет?

Воспитатель: куда его можно поставить в нашей группе?

Самооценка детей

- Ребята, посмотрите теперь сюда! Вот еще одно дерево… большое, красивое… как оно называется? (яблоня… а плоды яблони? (яблоки).

У меня в корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики. Прикрепите их на дерево: плоды – у меня всё получилось; цветок – получилось почти все; зеленый листик – не все получилось, но я старался; желтый листик – не смог справиться с заданием, еще нужно поработать.

Спасибо, ребята! Какая у нас получилась веселая яблоня… со цветами и яблоками… листиками зелеными и желтыми…

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу, вы сегодня были активными, внимаельными, находчивыми!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челнокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД