Елена Челнокова
Диагностическое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностическое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе “ Зимующие и перелётные птицы”
Задачи:
1. Определить сформированность у детей знаний и представлений о птицах (внешний вид, их разнообразии; деление на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма)
Публикация «Диагностическое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : ласточке, кукушке, соловье, скворце, жаворонке.
3. Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах : воробье, вороне, синице, дятле, щегле.
4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Оборудование: ноутбук,колонки, ширма, игрушка ворона, магнитная доска, изображения птиц на магнитах, макет дерева, дерево самооценки, корзинка, яблоки, листочки, цветы.
Используемая техника критического мышления: кластер
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите на меня…. прислушайтесь!
Звучат голоса птиц. Воспитатель читает стихотворение:
Листья с веток опадают. Лить дожди не устают. Улетают птичьи стаи, направляются на юг. Но остался сизый голубь зимовать на ветках голых. По деревьям вверх и вниз скачет стайка птиц-синиц.
Птица клёст в гнезде ютится, а ворона — у окна. Помогите встретить птицам день, когда придёт весна. Прогуляйтесь по опушкам, подарите им кормушки. Даже с севера снегирь прилетит на этот пир.
Воспитатель: ребята, как думаете, о ком будем сегодня говорить?
Дети: о птицах
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: ребята, а птицы это кто?
Воспитатель: какие бывают птицы?
Воспитатель: на какие две группы делятся птицы?
Звучит музыка, появляется ворона.
Ворона: Кар! Кар! Беда! Беда! Я сейчас была в лесу, там такое творится! Одни птицы собрались улетать на юг, другие остаются зимовать! Кошмар!Кошмар! А что делать мне я не знаю! Улетать на юг или оставаться зимовать. Кар!Кар! Помогите мне ребята!
Воспитатель: поможем вороне?
Дети: да
Ворона: Кар, ребята, а вы точно сможете мне помочь? Вы знаете какие птицы относятся к перелётным, а какие к зимующим?
Дети: знаем
Воспитатель: дорогая ворона, наши ребята уже многое знают о птицах и сейчас мы покажем тебе свои знания.
(Дети рассаживаются за столы и выполняют задание на диагностической карте)
Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы и выполните следующее задание: распределите птиц на 2 группы :перелётные и зимующие, проведя линию от птицы к соответствующей картинке.
Ворона: Кар! Кар! Какие молодцы! Всё знают!
Воспитатель: умнички, ребята, справились с заданием. Вот видишь, ворона, наши ребята точно смогут тебе помочь.
Ворона: Кар! Кар! И в правду умнички! Я удивлена, такие маленькие, а всё знают!
Воспитатель: ребята, может немного отдохнем и поиграем.
Ворона: Кар, кар, и я с вами! Я так люблю играть!
Воспитатель: хорошо, ребята, подойдите ко мне. Слушайте правила. Представьте, что вы птицы. Я буду перечислять названия птиц. Если услышите название перелётной птицы, то машите крылышками, если услышите название зимующей птицы - присядьте на корточки (соловей, дятел, голубь, ласточка, синица, скворец, воробей, жаворонок, щегол, ворона)
Воспитатель: молодцы!
Ворона: Кар! Кар! Дак что же получается, я зимующая птица? И мне лететь никуда не надо?
Дети: да не надо
Ворона: Не верю! Не верю! Я хочу на юг вместе с перелётными птицами!
Воспитатель: ребята, докажем вороне, что она зимующая птица и что улетать с перелётными птицами в тёплые края ей не надо?
Дети: докажем
(дети вместе с воспитателем делают кластер)
Воспитатель: ребята, подойдите к столу. Мы знаем, что все птицы делятся на 2 группы. Те, которые улетают в тёплые края с наступлением холодов, это какие?
Дети: перелётные
Воспитатель: А те, которые остаются зимовать с нами?
Дети: зимующие
(на доску прикрепляю картинки)
Воспитатель: ребята, на столе лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Вам нужно перелётных птиц прикрепить под соответствующей картинкой, зимующих под соответствующей.
(дети прикрепляют)
Воспитатель: ребята, давайте назовём птиц.
Воспитатель: посмотрите на картинки и скажите, чем питаются зимующие птицы?
(прикрепляю кластер)
Воспитатель: чем питаются перелётные птицы?
(прикрепляю кластер)
Воспитатель: можно зимой встретить насекомых, червячков?
Воспитатель: куда они пропадают?
Воспитатель: ребята, дак почему же перелётные птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края?
Дети: им нечем питаться
Воспитатель: умнички!
Воспитатель: ворона, а чем питаешься ты?
Ворона: Кар,кар! Я питаюсь и червячками, и ягодами, и хлебушком, я вообще то всеядная!
Воспитатель: да и люди в холода птицам помогают. Ребята, как?
Дети: делают кормуши.
Ворона: Кар!Кар! Спасибо вам ребята, Помогли мне разобраться. Полечу в лес, провожу перелётных птиц, попращаюсь с ними до весны! Кар!Кар! До свидания!
Дети и воспитатель: до свидания, ворона!
Воспитатель: ну а мы, когда пойдём на прогулку, проверим наши кормушки и насыплем в них корм для каких птиц?
Дети: для зимующих
Воспитатель: молодцы! И этим спасём ни одну птичью жизнь!
Восритатель: ребята, мы с вами начали делать вот такой макет. Что это? (дерево). Да, дерево! дерево в какое время года? (зима и лето… а ещё мы с вами сделали птичек перелётных и зимующих, теперь оформим этот макет нашими птицами…
Воспитатель: Как здорово получилось! Правда ребята?
Воспитатель: кому может пригодиться этот макет?
Воспитатель: куда его можно поставить в нашей группе?
Самооценка детей
- Ребята, посмотрите теперь сюда! Вот еще одно дерево… большое, красивое… как оно называется? (яблоня… а плоды яблони? (яблоки).
У меня в корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики. Прикрепите их на дерево: плоды – у меня всё получилось; цветок – получилось почти все; зеленый листик – не все получилось, но я старался; желтый листик – не смог справиться с заданием, еще нужно поработать.
Спасибо, ребята! Какая у нас получилась веселая яблоня… со цветами и яблоками… листиками зелеными и желтыми…
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу, вы сегодня были активными, внимаельными, находчивыми!