Роза Игошкина
Презентация для родителей ОО по художественно-эстетическому развитию «Ни дня без творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
Все это в полной мере осуществляется в нашем детском саду
№ 146 «Калинка». Мы проводим интегрированные НОД,
развлечения, праздники по многим областям деятельности.
Особенно детям нравится художественное творчество, ведь именно
в этой продуктивной деятельности они могут выразить свое отношение
к миру, показать мастерство и свои творческие предпочтения.
Наш детский сад работает по программе «Развитие» Венгера.
Раздел изобразительной деятельности дает нашим детям возможность
Публикация «Презентация для родителей ОО по художественно-эстетическому развитию „Ни дня без творчества“» размещена в разделах
работать над рисунком максимально долго, как в художественной
студии, что позволяет завершать любой рисунок.
Дети с удовольствием занимаются живописью и графикой. Но особенно нравится нашим воспитанникам графика. Этот вид изобразительной деятельности помогает изображать предметы и фигуры достаточно точно, украшать их узорами и различными деталями, что не всегда удается при работе с живописными материалами.
На таких занятиях наши воспитанники осваивают
техники рисования простыми и цветными карандашами, пастелью,
фломастерами, тушью-пером, гелевыми ручками,
объемными и витражными красками. Эти техники довольно трудоемки для детей дошкольного возраста, но наши ребята хорошо справляются с ними.
Со средней группы я предлагаю детям масляную пастель.
По сравнению с восковыми мелками пастель более яркая,
мягкая, лучше ложится на бумагу. Данная техника имеет
большие возможности для смешивания, растяжки, перекрашивания
и осветления цвета. В начале учебного года дети еще только
учатся закрашивать поверхности (например, платье, стараясь
не выходить за пределы контура, а со второй половины года они
уже украшают такое платье узорами (цветочками, полосками,
клеточками). Дополнительную выразительность рисунку может
придать выбирание пастели палочкой или стекой в нужных местах,
например, веточки деревьев в прорисованной кроне, локоны волос
и т. д
Наши дети приступают к работе сразу пастелью, без
предварительного прорисовывания изображений простым
карандашом. Изумительно нежные рисунки получаются при
работе сухими пастелями на специальной бумаге. Но ими могут
работать не все, а очень аккуратные, усидчивые дети.
Технику рисования простым карандашом я предлагаю детям со старшей группы.
Дети учатся навыкам штриховки, растяжке тона, передаче
выразительности рисунка за счет контраста белого, серого и темного,
использованию карандашей различной твердости.
Дети узнают, что карандаши бывают твердые и мягкие (ребята пробуют
рисовать ими). Какими легче рисовать? Какие больше пачкают лист при
растирании пальцем? Какие легче стираются ластиком? Такие
исследовательские задания помогают детям узнавать свойства карандашей,
их изобразительные возможности и последовательность использования в
работе.
В качестве наглядного и демонстрационного материала я использую
репродукции, альбомы, открытки, рисунки, наброски, зарисовки,
выполненные в этой технике.
Цветные карандаши дают превосходный эффект детской
работе, особенно, когда используются несколько цветов и
оттенков для изображения того или иного предмета.
Также я учу ребят растяжке цвета (от темного к светлому и от
светлого к темному, равномерности штриховки, точности,
аккуратности; предлагаю сочетать данную технику с гелевыми
ручками, тушью и пером, фломастерами.
Гелевые ручки. Эта техника особенно любима детьми подготовительных к школе
групп, так как дает максимальную возможность четкого
изображения фигур и предметов. Масляные пастели толстоваты
для прорисовки мелких деталей, при работе с тушью и пером
нельзя просто закрашивать поверхности, а гелевые ручки
позволяют избегать этих трудностей, и поэтому чаще всего дети
выбирают для своей работы именно этот материал.
После завершения композиционной проработки рисунка,
дети приступают к цветовому решению. Используются цветные
гелевые ручки, дополнительно я предлагаю сочетать цветные
карандаши, цветную и черную тушь, акварельные краски. Дети
рисуют как на белой, так и на тонированной или цветной бумаге.
Детям также нравится рисовать фломастерами. Этот вид графического материала очень нравится детям за яркость, многообразие цветов, простоту в
использовании. Имея большой опыт в штриховке в
одну сторону, наши воспитанники без труда создают
прекрасные графические работы при помощи фломастеров.
Обычно для создания фона дети используют цветные
карандаши и гелевые ручки.
В подготовительной к школе группе дети начинают
осваивать тушь и перо. Сначала обводят по карандашному
контуру небольшие силуэты, уделяя особое внимание
нажиму (не сильно, на положение пера и тому, как скользит
перышко (плавно, легко, не скрипя, не царапая бумагу).
Потом пробуют заполнять полученные силуэты различными
элементами (точками, черточками, кружочками т. д.) Чтобы
у детей не появилось стереотипов изображений (например,
волосы рисуются только черточками или линиями, я
показываю различные варианты заполнения таких
поверхностей (волосы могут быть нарисованы и
кружочками-кудряшками, и волнистыми линиями, и
точками, и завитушками). Для развития фантазии,
в качестве демонстрационного материала, я использую
образцы кружев, тюлей. При рассматривании
различных переплетений и узоров дети ищут новые
элементы для украшения своих изображений. Я учу детей
сочетать в своей работе перья разной толщины, акварельные
краски, цветные карандаши, гелевые ручки, что придает
рисункам особую выразительность.
Очень понравилась нашим выпускникам техника рисования
объемными и витражными красками. Они требуют скрупулезности,
осмотрительности, аккуратности (чуть сильнее надавишь на пузырек –
вытечет вся краска, но и дает много новых выразительных
возможностей для творчества. Такие рисунки похожи и на вышивку,
и на кружево, и на плетение, и на поделку из бисера, …
Сначала наносится на лист бумаги или ткань рисунок карандашом.
Затем я показываю, как плоскости изображений можно заполнять
красками: в виде прямых и волнистых линий, точек, кружочков,
цветочков и т. д. Вместе с детьми определяем, какие материалы
лучше использовать для прорисовки фона (цветные карандаши,
гелевые ручки, цветную тушь).
Я уже пятнадцать лет веду занятия по изобразительной
деятельности в детском саду. Научив детей графическим
техникам рисования, систематичности, последовательности
в работе, свободе выбора материалов, я не перестаю
удивляться тому, что дети не только не устают от длительных
рисунков, но всегда с удовольствием продолжают их, хотя
иногда работа над рисунком ведется два-три месяца,
особенно на большом формате (А2)
Конечно, время от времени, нам приходится рисовать гуашью и акварельными красками, чтобы не забывать навыки и приемы владения ими, но возвращение к графическим материалам – это
праздник для детей!