Наталья Гулевская
Диагностическая карта по музыкальному занятию
▼ Скачать +Заказ
Диагностическая карта музыкального развития дошкольника
Пояснительная записка
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Публикация «Диагностическая карта по музыкальному занятию» размещена в разделах
Диагностика музыкального развития дошкольников проводится во 2 – 6 группах (возраст детей от 2 до 7 лет) 2 раза в год с использованием определенных показателей. Показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей, определены для каждой возрастной группы.
Цель диагностики : определение у дошкольников уровня трёх основных музыкальных способностей : ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувства ритма с целью оценки эффективности педагогических действий и организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)оптимизации работы с группой детей.
Диагностика проводится в течение нескольких занятий. Часть заданий дети выполняют небольшими группами, а часть – индивидуально. Диагностика проводится с использованием программного материала.
Результаты наблюдения заносятся в графы карты музыкального развития дошкольника.
Результаты наблюдения представляются в виде трехуровневой шкалы: оптимальный уровень, достаточный уровень, низкий уровень:
оптимальный уровень: ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого:
достаточный уровень: ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
низкий уровень: ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.
Метод педагогической диагностики : наблюдение за каждым ребенком на музыкальных занятиях в ходе выполнения специально подобранных заданий.
1 младшая группа
№ п/п Фамилия, имя ребенка Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий) Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук Итоговый показатель
(среднее значение)
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
Итоговый показатель по группе
2 младшая группа
№ п/п Фамилия, имя ребенка Слушает музыкальное произведение до конца Узнает знакомые мелодии Различает звуки по высоте (в пределах октавы) Замечает изменения в музыке (громко-тихо) Поет, не отставая и не опережая других Умеет выполнять определенные танцевальные движения Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан) Итоговый показатель (среднее значение)
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
Итоговый показатель по группе
Средняя группа
№ п/п Фамилия, имя ребенка Узнает песни по мелодии Различает звуки по высоте
(в пределах сексты - септимы) Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения Умеет выполнять определенные танцевальные движения.
Может выполнять движения с предметами Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
Итоговый результат по группе
Старшая группа
№
п/п Фамилия, имя ребенка Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка) Поет без напряжения, плавно; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении музыкального инструмента Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки Выполняет определенные танцевальные движения Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям Итоговый показатель (среднее значение)
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
Итоговый показатель по группе
Подготовительная к школе группа
№ п/п Фамилия, имя ребенка Узнает мелодию Государствен-ного гимна РФ Опреде-ляет жанр прослу-шанного произве-дения и инструмент Определяет общее настроение, характер музыкаль-ного произведения Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази-тельно, правильно передавая мелодию Может петь индивидуально и коллек-тивно, с сопровождением и без него Умеет выразительно двигаться в соответствии с характером музыки; передавать несложный ритмический рисунок Умеет выполнять опреде-ленные танцева-льные движения Инсценирует игровые песни, придумыва-ет варианты образных движений в играх и хороводах Итоговый показатель (среднее значение)
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
Итоговый показатель по группе