Лариса Гацко
Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностическая игра «Преобразование фигуры» (старший дошкольный возраст).
Блог. Лариса Гацко.
Цель: выявление уровня перцептивных действий моделирующего характера детей старшего дошкольного возраста.
Перцептивное моделирование представляет собой соотнесение свойства обследуемого предмета с несколькими эталонами, построение его «эталонной модели». Для старших дошкольников степень овладения такими перцептивными действиями, как отнесение к эталону и перцептивное моделирование, являются наиболее содержательным показателем уровня развития восприятия.
Публикация «Диагностическая игра „Преобразование фигуры“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал: наклеенная на листе картона фигура прямоугольной формы с закругленными углами 20 х 10 см, к верхней и нижней граням этой фигуры прикладываются геометрические плоские фигуры 4х4 см, всего фигур восемь: квадрат, пятиугольник, равнобедренная трапеция, полукруг, равносторонний треугольник, сектор, прямоугольная трапеция и прямоугольный треугольник, цвет фигуры-основы и геометрических фигур одинаковый. Фигура-основа и приложенные к ней фигурки образуют в целом фигуру сложной формы. Также используются образцы различных по форме фигур в виде их изображений на картоне, всего их десять.
Инструкция к проведению.
Вначале ребенку дается возможность ознакомиться со всеми элементами, из которых складывается сложная фигура, и произвести с ними ряд необходимых для дальнейшей работы операций: приставить 1-2 фигурки к граням основы, поменять их местами, изменить ракурс асимметричного элемента.
После этого перед ребенком кладут лист картона с выложенной на нем фигурой, которую ребенок должен перестроить в соответствии с образцом. Справа в верхнем углу раскладываются в ряд оставшиеся неиспользованными фигурки, а слева ставится образец.
- Посмотри внимательно на обе фигуры. Ты должен изменить свою фигуру так, чтобы она стала точно такой же, как эта (указать на образец). Откладывать в сторону можно лишь те фигурки, которые необходимо заменить, остальные можно только переставлять, не откладывая их в сторону.
Всего детям дается 10 задач убывающей сложности. В заданиях 1, 2, 3, 4 дети должны осуществить по 8 преобразований, в остальных задачах- по 4 преобразования.
Оценка результатов.
Каждое правильно выполненное преобразование оценивается одним очком. Таким образом, за решение четырех первых задач дети могут получить от 0 до 8 баллов, за решение остальных – от 0 до 4 баллов. Максимальное число баллов- 56, минимальное-0.
Низкий уровень – от 0 -19 баллов.
Уровень ниже среднего – от 20 – 34 баллов.
Средний уровень – от35 – 50 баллов.
Высокий уровень - от 51 -56 баллов.
Диагностический материал к заданиям 1-10.
1 – изображение образцов, 2– фигуры для перестройки.
Задание №1.
Задание №2.
Задание №3.
Задание №4.
Задание №5.
Задание №6.
Задание №7.
Задание №8.
Задание №9.
Задание №10.
Благодарю за внимание!