Ольга Чалина
Дидактическая игра «Весёлое путешествие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности.
Цель: закрепление навыка практического употребления в речи предлога «над».
Задачи: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом «над»; формировать умение детей составлять предложения с предлогом «над»; закреплять употребление существительных в творительном падеже ед. и мн. числа; совершенствовать навыки использования глаголов движения (летать, пролетать, взлетать); развивать внимание, воображение, интонационную выразительность речи, координацию движений руки, навыки зрительного контроля; активизировать словарный запас.
Публикация «Дидактическая игра „Весёлое путешествие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Оборудование: сюжетная картина (50/40см.) на твёрдом каркасе с прикреплённой к ней тесьмой, бумажные картинки (самолёт, бабочка, птичка) прикреплённые к тесьме.
Содержание
Учитель-логопед обращает внимание детей на сюжетную картину.
-Дети, кто изображён на картине? (девочка, собака)
-Что изображено на картине? (дом, будка и т. д.)
Учитель-логопед показывает птичку, прикреплённую к тесьме.
- К нам прилетела птичка. Она очень любит летать, и сейчас отправляется в путешествие.
Учитель-логопед поднимает её над домом и задаёт вопрос.
- Над чем летит птичка? (Птичка летит над домом.)
- Какой предлог вы использовали при составлении этого предложения? (Предлог «над»).
- Когда мы говорим предлог «над»? (Когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним).
Детям предлагается, составить предложения с предлогом «над», используя картинки бабочки и самолётика. Дети манипулируют картинками, тем самым моделируя различные ситуации.
При составлении предложений детьми учитель-логопед уточняет, что лучшими будут считаться те предложения, в которые дети включат слова-признаки. Таким образом, логопед добивается вариативности фраз. Например: Пассажирский самолёт летит над белыми облаками.
Детям даётся свобода выбора, т. е. они составляют предложения, используя сюжет картины или своих «путешественников».
Методические рекомендации
В игре участвуют от 1 до 6 детей. Игра ставится на подставку, может прикрепляться к стене или использоваться как настольная. Это зависит от количества детей принимающих в ней участие.
Примечание: дидактическая игра может использоваться при закреплении предлогов «на», «с, со».