ирина яроцкая
Конспект занятия «Дежурство в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать у детей ответственность за порученное дело.
• Закреплять умение адекватно оценивать себя и друга.
• Развивать у воспитанников индивидуальный стиль при дежурстве по столовой, проявлять творчество.
• Уточнять математические понятия: поровну, столько сколько, счёт, местоположение предметов.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание удивить, сделать приятное своим друзьям.
Индивидуальная работа: Закреплять у детей правую и левую руку
Публикация «Конспект занятия „Дежурство в старшей группе“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: Альбом «Дежурим по столовой». Алгоритм накрывания на стол. Три фартука, салфетки, посуда по количеству детей, салфетница, статуэтки, вазы с цветами, подносы. Медали за отличное дежурство.
Методы и приё мы активизаций детей:. Рисование дежурными кружков в альбоме «Дежурим по столовой». Эмоциональная поддержка с помощью вопросов, одобрения взрослого, дружков.
Организация: На общих столах приготовлена посуда. Салфетки лежат на доступном месте для дежурных. Альбом дежурства размещён на полке дежурства.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Накануне вечером: Дежурные подойдите ко мне. Вика, Артем, Алиса, подумайте, чем необычным можете завтра удивить своих друзей. Всего доброго!
Утро. Общая игра «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Воспитатель: Дежурные подойдите ко мне. Вика, Артем, Алиса. Как считаете, получится сегодня удивить ребят, которые сидят за вашим столом?
Воспитатель: Что же вы задумали?
Дежурные : Позаботится о ребятах.
Воспитатель: А как это позаботится?
Дежурные : Чтоб ребятам было удобно и приятно завтракать.
Воспитатель: Вы подумали чем-то необычным удивить ребят?
Дежурные : Да! Подумали. Я дома свернул салфетки, чтоб было красиво на столе. Мне мама помогала.
Воспитатель: Ну, тогда идите, удивляйте.
Дежурные выбирают дружочков и вместе с ними идут мыть руки.
Воспитатель: К нам пришли гости, чтоб полюбоваться, как мы умеем дежурить. Потом мы пойдём к ним в группу, чтоб увидеть, как их ребята умеют заботиться о друзьях.
Дружочки встают рядом и наблюдают как дежурные накрывают на стол.
Дежурные надели фартуки - помощник воспитателя следит, помогает.
Основная часть. Дежурные определяются, нужна ли схема последовательности накрывания на стол.
Они в своей деятельности пользуются подносом.
Накрывают на стол по порядку:
1. Тканевые салфетки,
2. Салфетница,
3 Чашки.
4. Тарелки
5. Ложки, ножи.
Отсчитывают столько чашек, сколько салфеток, столько тарелок, сколько пришло ребят и т. д. Ножи и чашки ставят справа. Смотрят взглядом на дружочков, чтоб убедиться правильно ли делают.
Воспитатель: Артем, сколько тарелок на столе, за которым ты сидишь? (На столе стоит семь тарелок). Алиса, сколько углов у салфетки? (У салфетки четыре угла) Вика, что стоит в центре стола? (В центре стола стоит салфетница, хлебница, ваза с цветами, каких предметов поровну? (Поровну тарелок и чашек – семь тарелок и семь чашек и т. д.)
Анализ деятельности. Воспитатель: Вот Артем снял фартук. Давайте его послушаем.
Артем: Я позаботился обо всех ребятах, накрыл на стол. Моим друзьям будет приятно. Тарелочки чистые, пальчиками в тарелочку не залазил. Делал всё по порядку.
Воспитатель: Чем ты хотел порадовать ребят? Удалось тебе?
Артем: Да, удалось, я взял статуэтку, поставил друзьям на стол.
Воспитатель: Какой кружок ты сегодня себе бы поставил?
Артем: Я бы себе поставил красный кружечек. У меня не было ошибок.
Воспитатель: Дружочек согласен? Выслушаем!
Дружочек рассказывает, получилось ли Артему удивить ребят, что- то сделать необычное. Указывает на ошибки, если были. Высказывает мнение, может ли Артем рисовать красный кружок.
Воспитатель: Без единой ошибки позаботился! Ай, какой молодец! Иди, ставь себе оценку. (вручаю медаль)
Аналогичный анализ у Алисы, Вики.
Воспитатель: Алиса, кто твой друг? (Ева).
Ева вставай рядом с Алисой. Чем же сегодня Алиса порадовала? Может, удивила? Алиса высказывает, согласна ли с Евой, что она рассказала.
Воспитатель: Ай, умницы. Порадовали нас дежурные. Нам было приятно за вами наблюдать.