Получи документы

Консультация для родителей «Девочки и мальчики. К вопросу о гендерном воспитании в ДОУ»

Елена Морзакова
Консультация для родителей «Девочки и мальчики. К вопросу о гендерном воспитании в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители.

Мы сегодня с вами встретили обсудить один из самых актуальных вопросов в России : «Вопрос о гендерном воспитании»

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования…» (из восточной легенды).«Гендер» (род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Темочки:

Установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли : к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом.

Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Чтобы гендерное воспитание малыша мужского пола было правильным и эффективным, необходимо:

• чтобы участие в развитии и воспитании будущего мужчины принимали оба родителя;

• процесс развития малыша сделать интересным и увлекательным;

• демонстрировать детям основные жизненные принципы на собственном примере;

• избегать ссор и недоразумений в семье, никогда не выяснять при малолетнем ребёнке отношения.

Гендерное воспитание девочек заключается в том, чтобы привить ребёнку женственность и хозяйственность, но это не значит, что девочку нельзя знакомить с мужской работой или навыками, которые помогут постоять за себя. Родители девочки должны при воспитании своего ребё нка стараться пользоваться такими советами:

• убеждать ребёнка, что он является личностью, которая имеет право на собственное, независимое от других, мнение;

• в игровой форме объяснить девочке правила поведения и взаимоотношений с личностями противоположного пола;

• научить девочку всегда быть красивой, внимательной к другим, за счёт собственного примера.

Также очень хорошо использовать игру в гендерном воспитании. Все игры по гендерному воспитанию имеют целью работу над стереотипами, показ ребенку широту мужской и женской ролей, их схожесть и гибкость.

• 1. «Мамочки-папочки». В игре дети разыгрывают семейную ситуацию. Папа ушел на работу, мама занимается по хозяйству и с ребенком. Через некоторое время ситуация меняется: у папы выходной день, он занимается с ребенком и по хозяйству, а мама пошла на работу.

• 2. «Где чья работа?». Задача детей: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите заранее. Список предметов: рулетка, пылесос, игла, ножницы, сковородка. Подвести детей к тому, что их могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.

• 3. «Что нам стоит дом построить!». Детей делят на две-три группы, соединяя в одну группу и мальчиков, и девочек, и предлагают им построить красивый дом из конструктора. В конце похвалите, что и мальчики, и девочки постарались и построили красивый дом.

• 4. «Все к столу!». Задача игры: накрыть стол к ужину с помощью детской посудки. Девочки должны помочь мальчикам все правильно поставить. Надо побуждать девочек к тому, чтобы они давали мальчикам задание, что делать, а не все делали сами.

Рекомендуем проводить игры по гендерному воспитанию по несколько раз, чтобы закрепить у детей правильное поведение. Свободная от предрассудков, психологически здоровая личность – вот ожидаемый результат гендерного воспитания.

Рекомендации родителям :

– Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

– Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

– Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек, ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

– Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

– Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т. к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

– Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

– Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

– Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

– Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!»Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» Как же дети любят посоревноваться! Зная это, мы стараемся порадовать наших ребятишек и устраиваем для них различные конкурсы. Накануне 23.

Консльтация для педагогов ДОУ «Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников» Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников. «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать».

Консультация для родителей «Девочки и мальчики: они такие разные» Попробуйте понаблюдать за младенцем некоторое время. Полчаса или час. И вы обязательно поймете, кто перед вами. Дети даже в таком маленьком.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — почему они такие разные?!» Мальчики и Девочки – почему они такие разные! Мальчики и девочки уже в дошкольном возрасте проявляют свои различные психические и психологические.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Рекомендации для педагогов «Использование игровых приемов по развитию ТМ» Девочки и мальчики, поиграем в пальчики!» Все специалисты:ученые,физиологи,нейрофизиологи,психологи, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на.

Сюжетно-ролевая игра в гендерном воспитании дошкольников. Как влияют сюжетно- ролевые игры на полоролевое воспитание детей в дошкольном возрасте? Период дошкольного детства - это период, в процессе.

Тест для педагогов «Мальчики и девочки.» "Из чего же,из чего же,из чего же сделаны наши мальчишки?"-эта знаменитая песенка знакома многим из нас с детства. В её,казалось бы,незамысловатом.

Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!»Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!» Ж–Ж Руссо писал: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Девочки и мальчики. К вопросу о гендерном воспитании в ДОУ»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 06:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Девочки и мальчики. К вопросу о гендерном воспитании в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морзакова (УИ 840141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД