Юлия Стегленко
Детское экспериментирование
Детское экспериментирование
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю…
Конфуций
Ребёнок активно старается узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Публикация «Детское экспериментирование» размещена в разделах
В процессе детского экспериментирования дети учатся
1. Видеть и выделять проблему
2. Принимать и ставить цель
3. Анализировать объект или явление
4. Выделять существенные признаки, связи
5. Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения
6. Отбирать материал для самостоятельной деятельности
7. Делать выводы.
1. Опыт :"Зачем растениям свет?" Посадить в воду лук и наблюдать за ним,как он будет расти на солнышке.
2. Опыт "Попробуй собери" Нужно собрать воду с помощью тряпки.
3. Опыт "Попробуй вылови" При помощи игрушечной ложки попробовать выловить игрушки.
4. Опыт "Как получить нужный цвет?" Смешивание красок на листе или смешивание разноцветной воды в стаканчиках.