Викторова (Серебрякова) Ольга
Детское объединение «Волшебный мир природы».
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама, для чего нужны листья деревьев людям?»-спросила меня как-то 5-летняя дочка. Действительно, подумала я- а для чего? Мы вместе сходили в лес, набрали листьев, палочек, шишек, желудей и стали делать очень красивые картины, поделки, подарки. Дочка была в восторге.
Работая в детском саду, я решила-а почему бы не применить свою «находку» с моими воспитанниками?Так был организовано детское объединение «Волшебный мир природы».Свою работу я начала с написания программы детского объединения по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом, где поставила цели, определила задачи, форму организации, методическое обеспечение программы, контроль реализации программы, формы подведения итогов.
Публикация «Детское объединение „Волшебный мир природы“,» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В начале осени мы с детьми начали заготовку природного материала. Собирали листья, желуди, шишки, камушки, лепестки и соцветия, перья, скорлупки. Мы ходили в парк, на поляну, так же ребята с родителями дома заготавливали материал. Затем я провела диагностику творческих способностей старшей группы детей, занимающихся в объединении. Программа предполагала проведение одного занятия в неделю с подгруппой 8 человек.
Продолжительность зянятий-20-25 минут.
Темы наших занятий:«Осень в лесу», «Осенний букет», «Воспоминания о лете», «Рыбки в аквариуме», «Курица с цыплятами», «Олень на прогулке», «Портреты», «Птицы нашего леса",«Гусеницы-модницы», «Чайный сервиз»-поделки из желудей,«Рамочки для мамочки»,
«Подкова на счастье», «Панно», «Красивая ваза»,«Наши фантазии»-поделки из природного материала по желанию.
В конце года была организована выставка "Волшебный мир природы".
Проводилась работа с родителями:
-Открытое занятие «Подкова на счастье», где дети по окончании занятия вручили свои подковки родителям.
-Отчет по работе объединения на итоговом родительском собрании, посещение выставки детских работ.
-Консультация на сайте детского сада «Развитие творческих способностей детей посредством природного материала».
-Привлечение родителей к сбору природного материала.
В процессе реализации своей программы я заметила, что дети с удовольствием работают с природным материалом, фантазируют, творят.
Для себя я решила, что не хочу останавливаться на достигнутом и в следующем учебном году обязательно будем заниматься дальше. В связи с тем, что возраст детей изменится, в программу будут внесены изменения, усложнения. Кроме природного материала будем использовать крупы, макароны.
Буду рада, если опыт моей работы Вам пригодится. Удачи!