Елена Сурцева
Методическое объединение по теме: «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Сухомлинский В. А.
8 декабря 2016 г. на базе МДОУ детского сада № 16 «Колокольчик» прошло методическое объединение по теме : «Натюрморт» в средней группе «Б», воспитатель Сурцева Елена Николаевна.
Любой ребенок, осваивая и познавая окружающий мир, основывается на своем практическом опыте. В этом смысле изображение предметов с натуры — натюрморт, является благодатной почвой. Малыш может рассмотреть, потрогать, понюхать, ощутить на вкус и сравнить с другими предметами те, которые он будет рисовать. Рисуя с детьми среднего и старшего возраста натюрморты, легко осваивать пространство листа (такие понятия, как слева, справа, посередине, выше, ниже и т. д., перспективу (ближе, дальше, за или перед чем-то, развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность; умение видеть красоту окружающего мира: живописность и разнообразие даров природы, неповторимость каждого предмета или цветка; необыкновенную красоту сочетания цветов и листьев в букете или плодах сада, огорода и многое другое. Все это легко рассмотреть, описать и нарисовать. Прекрасные натюрморты великих русских и зарубежных художников, музыкальные произведения о природе, множество загадок, стихов про овощи, фрукты, цветы и т. д. являются отличными помощниками педагогу.
Публикация «Методическое объединение по теме: „Натюрморт“» размещена в разделах
Вниманию участников методического объединения была представлена образовательная деятельность в средней группе «Б», воспитатель Сурцева Е. Н.
Образовательная деятельность построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ОД учитывались возрастные и психологические особенности детей. Структуру совместной деятельности взрослого и детей Елена Николаевна постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - мультимедийная презентация. Затем дети, помогая лисичке накрыть стол для гостей, учились составлять композицию. Детям было предложено нарисовать натюрморты в подарок для лисички. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось.