Елена Сергеевна Берстенева
Детско-взрослый проект для детей 6–7 лет «Этот День Победы»
▼ Скачать +Заказ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Великий праздник – День Победы»
Тип проекта: творческий, информационный
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01 по 30 мая)
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (информационно- ознакомительный).
2 этап – основной (познавательно – практический)
3 этап - заключительный (контрольно- оценочный)
Исполнители проекта: Музыкальный руководитель, воспитатель
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители, педагогические работники.
Публикация «Детско-взрослый проект для детей 6–7 лет „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне
Задачи проекта:
1. Уточнить и расширить представления детей о великой роли всех людей, приближающих День Победы; познакомить с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить и развить словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
3. Осуществить работу по патриотическому воспитанию дошкольников,
сформировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
4. Воспитать чувство уважения к людям, подарившим нам мир
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Пусть громы войн уступят песням лир,
И на Земле утихнут злые битвы,
И будут в каждом доме -
Хлеб и Мир,
А в каждом сердце -
Тихая молитва.
(Игорь Бирулин)
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, воспитанники получили необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Научились различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.
Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами, сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Участие в литературно-музыкальной композиции «Великий День Победы», исполнение стихов, танцев и песен. Организованна выставка детских работ военной техники, выставка рисунков «Война глазами детей».
ЭТАПЫ
1 этап
Информационно – ознакомительный
Деятельность педагогического работника.
Ознакомление детей с героическом прошлым нашей Родины, воспитание чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества; развитие осознанного отношения к празднику Победы.
- Подготовка слайдов о Великой Отечественной войне»,
- Подбор презентаций: «Рассказ о войне», «Дети-герои Великой Отечественной войны», «Памятники советским солдатам»,
«Военная техника Великой Отечественной войны», видеоклип - «Дедушка расскажи о войне», «Детям о войне», «Маленькие герои большой войны»
Оформление тематической выставки в книжном уголке:
«Что и как рассказать детям о войне»;
Презентация альбомов :
«Маленькие герои большой войны», «Города - герои»
«Памятники, мемориалы Защитникам Отечества»
Мероприятия с воспитанниками
Знакомить с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал родину. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких.
-Просмотр презентаций и сладов. Дети эмоционально откликаются на просмотр видео о Великой Отечественной войне.
Рассказывают, используя новый словарный запас о войне: солдаты, бойцы, ветераны, орудие, техника, окоп, фронт, труженики тыла, партизаны, землянка. снаряды, санитары, связисты, летчики, танкисты, артиллеристы.
Цикл бесед с детьми о ВОВ:
«Родина – мать зовет!»,
«Великие битвы»,
«Дети войны»
- Дидактические игры:
«Собери орден»
«Кто где служит?»
«Что солдату нужно?»
• -Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
• -Беседа «Как носить георгиевскую ленточку»;
• -Выставка книг, альбомов, открыток;
• -Разучивание песен и стихов;
• -Экскурсия с родителями к памятнику «Монумент славы»
Взаимодействие с семьей.
• -Участие в разработке плана реализации проекта;
- Подбор художественно- публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографий родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне.
• Помощь в оформлении выставки «День победы»;
Рассказать о своих близких, родных.
• Сопровождение детей к памятнику героям- землякам, погибшим в ВОВ;
• Помощь в подготовке выступления детей на концерте к 9 мая.
2 этап
Познавательно – практический.
Деятельность педагогического работника.
Чтение художественной литературы.
Рассказы о Великой Отечественной войне:
Л. Кассиль «Главное войско»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»
А. Барто «На заставе».
В. Тюрин «Едем, плаваем, летаем»
Рассматривание альбома с репродукциями:
П. А. Кривоногов «Победа»,
Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,
К. Юон «Парад на Красной площади»А. Пластов «Фашист пролетел»,
А. Лактионов «Письмо с фронта»
П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»
Чтение стихотворений:
Георгий Рублёв «Это было в мае на рассвете»,
«Был трудный бой», «Песня Победы»,
С. В. Н. Шумов «Пропали без вести солдаты»
Михалков «Победа»,
«Неизвестный солдат» Ю. Коринец,
К. Симонов «Жди меня, и я вернусь», и другие по сценарию «Великий День Победы»
Альбом «Стихи о Великой Отечественной войне»
Слушание музыкальных произведений и разучивание песен о войне:
Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки»
«Смуглянка» муз Новикова, сл. Я. Шведова,
«День Победы» Тухманова
«Огонек» сл. Исаковского,
«Катюша» М. Блантер,
«Эх, дороги» А. Новиков, Л. Ошанин,
«В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова
«На солнечной поляночке» м. В. Соловьева – Седого.
«Темная ночь» муз. Богословского.
«Нам нужна одна победа» Б. Окуджава
«Синий платочек» Я. Галицкий,
«Священная война» А. Александров.
«Морской капитан» Протасова.
Альбом «Песни В. О. войны»
Разучивание танцев: летчиков - «Пора в путь дорогу»
Вальс - «Ах, эти тучи в голубом»
Оформление альбомов:
«Великие полководцы Великой Отечественной войны»
«Ордена и медали В. О. войны»
Показать презентацию «Пионеры – герои Великой Отечественной войны»
Показать презентацию «Военная техника В. О. войны».
Мероприятия с воспитанниками
Беседа «О Великой Победе советских солдат над фашизмом» с использованием иллюстраций».
Чтение рассказов и стихов о войне, дети рассуждают о Великой Отечественной войне, рассказывают о солдатах, защищавших Родину, о российской армии, о празднике 9 Мая.
Беседа «Художники о войне»
• Оформление рисунков на военную тему:
• «Символы ВОВ»
• «Флаг Российской Федерации»,
• «Георгиевская ленточка», «Звезда», Вечный огонь»
• Лепка
• «Револьвер», «Звезда», «Танк».
Конструирование из бумаги
«Самолет», «Корабль», «Голубь мира».
Разучивание стихов к празднику, поговорок, пословиц. Загадки о войне.
Сюжетно-ролевые игры:
«Разведчики и пехотинцы»,
«Наши защитники»,
«Военная».
«Защитники Родины»
Принимают поставленную задачу, действуют согласно правилам игры.
Беседа
«Музыка войны»
Узнают жанр военной песни, слушают песни военных лет, рассказывают об эмоциях и настроениях, которые передаются в музыке. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с тематикой танца, музыкальным образом.
Рассказ о Великих полководцах:
Г. К. Жукове,
Р. Я. Малиновском,
К. К. Рокоссовском и др.
Рассмотреть медали и ордена Великой Отечественной войны.
- Дидактическая игра «Собери орден»
Рассказать о Вале Котик,
Зине Портовой, о Лене Голикове и других пионерах.
Беседа «Военная техника войны» Рассказать детям о танках, самолетах, орудии, артиллерии, кораблях.
Взаимодействие с семьей.
Выставка рисунков
«Война глазами детей».
Помощь родителей в подготовке атрибутов к литературно- музыкальной композиции «Этот День Победы»
Найти пословицы и поговорки о войне, мире.
Разучить с детьми песни военных лет.
Подготовить костюмы к танцам. Костер, автоматы, гармонь, бинты – к инсценировкам песен.
Узнать у родителей об орденах и медалях, которые получили на войне прадедушки.
Выставка детских работ военной техники.
Социальные институты образования
Просмотреть военные фильмы с детьми дома.
Чтение книг о войне.
Посетить концертную площадку 9 мая.
Послушать знакомые военные песни Великой Отечественной войны.
Посетить музей или выставку военной техники.
3 этап
Контрольно – оценочный.
Деятельность педагогического работника.
Провести блиц – опрос для детей:
1. Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?
2. Чем награждали воинов во время ВОВ?
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
«День Победы» – утренник.
Мероприятия с воспитанниками
Музыкально – литературная композиция «Великий День Победы»
Инсценировка песни «Огонек», вальс «Ах, эти тучи в голубом», песни – «Моя Россия», «Попурри на военные песни»
о солдатах, летчиках, моряках, партизанах, тружениках тыла, санитарах.
Аппликация:
Праздничная открытка «С Днём Победы!» для ветеранов.
Социальные институты образования
Парад 9 мая.
- Посещение «Памятных мест нашего города»
- Участие в шествии «Бессмертный полк».
- Экскурсия к Мемориалу «Памяти славы»
Мероприятия по реализации проекта:
1 Беседы о родных ветеранах. Рассказы детей. Оформление фотовыставки «Чтобы помнили…»
2 Просмотр познавательных фильмов о войне
«Детям о войне», «Дедушка, расскажи о войне. Рассказ о ВОВ, как все началось», «Маленькие герои большой войны»
3 Создание библиотечки книг о Великой Отечественной войне.
Чтение рассказов.
«Ордена и медали В. О. войны»
Дидактическая игра «Собери орден».
4 Просмотр репродукций художников о войне. Выставка рисунков «Война глазами детей»
5 Слушание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, разучивание
песен: «Моя Россия», «Смуглянка», «Три танкиста», «Катюша», «День Победы», инсценировка «Огонек», танец «Ах, эти тучи в голубом».
6 Загадки, пословицы, поговорки о войне, мире. Дидактические игры. «Что солдату нужно?», «Кто где служит?» «Четвертый лишний.»
Беседа: «Значение и как правильно носить георгиевскую ленточку»
7 Видео-презентация «Военная техника В. О. войны»
Выставка детских работ военной техники.
8 Литературно-музыкальная композиция «Великий День Победы»
9 Утренник посвященный «Дню Победы»
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Альбомы о Великой Отечественной Войне:
1. «Песни о Великой Отечественной войне»
2. «Поэзия о Великой Отечественной войне»
3. «Великие полководцы Великой Отечественной войны»
4. Альбом «Города – герои»
5. «Ордена и медали Великой отечественной войны»
6. «Пословицы, поговорки, загадки о войне, победе, мире»
7. «Картины художников о Великой Отечественной войне»
8. «Памятники героям Великой Отечественной войны»
9. Дидактические игры.
10. Подборка книг о войне.
11. Видео-презентации: «Рассказ о войне», Пионеры – герои», «Военная техника Великой Отечественной войны», Видеоклип «И все о той весне».
12. Литературно-музыкальная композиция «Великий День Победы» конспект.
13. Фотоотчет.