Любовь Шпади
Детско-родительский адаптационный проект в средней группе «Я пошёл в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 250 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Принято на Утверждаю:
педагогическом совете МБДОУ № 250 Заведующий МБДОУ № 250
Протокол № ___ «»___2015г. ___ / С. В. Артамонова
«___» ___ 2015г.
МБДОУ№ 250
" Я пошёл в детский сад"
Публикация «Детско-родительский адаптационный проект в средней группе „Я пошёл в детский сад“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Детско-родительский адаптационный проект
в средней группе
Воспитатели:
Шпади Любовь Анатольевна
Красноярск
2015 г
Детско-родительский адаптационный проект
" Я пошел в детский сад"
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно, практико – ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (01 сентября по 31 сентября 2015г.)
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Актуальность проекта.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В связи с открытием новой группы в детском саду, поступлением детей, ранее не посещявших данное учреждение, новая социальная среда развития - все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому, мы, взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.
Поэтому, мы составили детско-родительский адаптационный проект " Я пошел в детский сад»
Цель и задачи проекта.
Цель проекта – Создать благоприятные условия для успешной адаптации детей 4-5 лет к детскому саду.
Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Подборка мероприятий направленных на укрепление взаимоотношений между сверстниками
2. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
3. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте, Установить доверительные отношения с семьями воспитанников.
4. Преобразовать предметно – развивающую среду в группе с учетом индивидуальных особенностей.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением, дидактические игры, беседы, хороводные игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры.
Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.
Длительность работы:
• Работа над проектом охватывает период с 01 сентября по 31 сентября 2015г. ;
Субъекты проекта :
• Воспитатели.
• Дети средней группы.
• Родители.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Становление партнерских, доверительных отношений родители – воспитатели – дети.
- Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
1-й этап «Подготовительный» (01 сентября по 4 сентября 2015г)
• Создание банка данных о будущих воспитанниках
• Знакомство с родителями
• Экскурсии родителей по с ДОУ
• Создание информационного банка анкет родителей на тему: «Сведения о ребенке», «Готов ли ваш ребенок к детскому саду», которые позволили выявить особенности и привычки детей, помогли спрогнозировать уровень возможной адаптации и составить график приема детей с учетом их индивидуальных особенностей.
• Предложить родителям нарисовать свою семью.
• Подготовка «Адаптационных листов» на каждого воспитанника
2-й этап «Практический» (07 сентября по 25 сентября 2015)
Перспективный план адаптации детей в средней группе
Сроки проведения Форма мероприятий Тема Ответственные
Совместная деятельность с родителями
24.09.2015 Организация родительской встречи в форме круглого стола
«Подружить всегда нас рад наш любимый детский сад»
Общее знакомство родителей и детей с совместной творческой работой «Дерево знакомства»
Шпади Л. А.
Совместная деятельность с детьми
23.09.2015 Совместное детско-развлекательное развлечение «Давай, знакомится – Я, Нюша!» - мероприятие направленное на укрепление взаимоотношений между сверстниками
Шпади Л. А.
Игровое взаимодействие
В течение реализации проекта Знакомство - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, между детьми
1. Игра «Познакомимся»
2. «Найди игрушку»
3. «Раздувайся, пузырь!»
4. «Чьи вещи?»
5. «В нашей группе»
6. «Обнималки»
Шпади Л. А.
В течение реализации проекта Подвижные игры - Налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительного отношения к детскому саду. Помочь почувствовать ребёнку себя любимым, нужным, успешным.
1.“Зайка”
2.“Мишка”
3. «Попрыгунчик»
4.«Солнышко и дождик»,
5.«Мишка косолапый»,
6.«Птички и автомобиль»
Шпади Л. А.
В течение реализации проекта Хороводные игры - Налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительного отношения к детскому саду. Помочь почувствовать ребёнку себя любимым, нужным, успешным.
1.«Пузырь»
2.«Каравай»
3. «Ходит Ваня»
4.«Веселятся все игрушки»
Шпади Л. А.
В течение реализации проекта Сюжетно-ролевые - снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. 1.«Больница»
2. «Отведем дочку в садик»
3.«Семья»
4. «Магазин»
Шпади Л. А.
«Развитие ребенка»
В течение реализации проекта Пальчиковые игры - Помочь детям справиться с напряжённой стрессовой ситуацией в период привыкания.
1.«Этот пальчик»
2.«Фруктовая ладошка»
3. «Апельсин»
4. «Круглый год» Шпади Л. А.
В течение реализации проекта Настольно-печатные - Помочь детям справиться с напряжённой стрессовой ситуацией в период привыкания.
1.«Чей домик»
2. «Кто спрятался»
3. «Собери картинку»
4.«Из какой сказки». Шпади Л. А.
Эмоциональная отзывчивость
В течение реализации проекта Русские народные сказки: Создание бодрого радостного настроения у детей в течении всего дня, избежать обыденной обстановки. «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;
«Привередница», обр. В. Даля;
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. A.Н. Толстого;
«Лиса и козел», обр. О. Капицы;
«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;
«Жихарка», обр. И. Карнауховой;
Шпади Л. А.
В течение реализации проекта Произведения К. Чуковского сказки: Создание бодрого радостного настроения у детей в течении всего дня, избежать обыденной обстановки. 1.«Муха-цокотуха»
2. «Путаница»
3.«Айболит» Шпади Л. А.
3-й этап «Заключительный»
• Анализ проведенной работы;
• Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;