Ирина Пиксайкина
Детско-родительский тренинг «Связующая нить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Связующая нить».
Детско – родительский тренинг.
Задачи: развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости между родителями и детьми.
Материалы: клубок шерсти, шнурки (веревки) 50 см, цветные карандаши,
пейджики, альбомные листы, ватман, повязки на глаза (шарфы, платки, стулья по количеству участников, столы (один стол на одну пару).
Темочки:
Упражнение «Связующая нить».
Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передаёт клубок соседу. Тот, кому попал клубок, приветствует всех и
передаёт его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так далее по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все, оказывается, «связаны» одной нитью. Ведущий делает вывод: «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире».
Упражнение «Знакомство».
Дети и родители сидят в кругу. Родители и дети рассказывают друг о друге по очереди. Каждый родитель представляет своего ребёнка и говорит, что он любит, какой у него характер. Дети подтверждают или опровергают слова родителей. В свою очередь, дети рассказывают о своих родителей, которые подтверждают или опровергают слова детей.
Вывод: в суете дней мы даже не замечаем, что дети уже выросли и многое о нас знают и замечают наши изменения. Некоторые с удивлением заметили, как изменились интересы у его ребёнка, у некоторых вызвало замешательство, так как обнаружилось, что они совсем не знают свою дочь или сына.
Упражнение «Узелок».
Каждый участник прячет одну руку за спину. Перед партнёрами находиться шнурок (верёвочка).
Инструкция: «У каждого из вас сейчас может работать одна рука. Вам вдвоём нужно завязать узелок на верёвочке».
Ведущий в ходе выполнения упражнения наблюдает за стилем общения между родителями и детьми и реакциями родителе на ошибку ребёнка, а также реакция детей на порицания и замечания со стороны родителя.
Обсуждение:
Удалось ли вам выполнить задание?
Какие чувства вы испытывали? Почему?
Что для вас было трудным? Лёгким?
Какие выводы вы для себя сделали?
Упражнение «Машины».
Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребёнок). Ребёнок в роли
«машины», а родитель в роли «мойщика» машины. У мойщика глаза закрыты или завязаны. В течении 5 минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая свои действия, используют как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.
Обсуждение:
Какие чувства испытывали при выполнении задания?
Что для вас было неожиданностью?
В какой роли больше понравилось быть? Почему?
Комментарии ведущего: как часто в отношениях между родителями и детьми не хватает поглаживаний, которые выражаются как в физическом прикосновении, так
и вербальном (ласковые слова). Подумайте, как изменяться ваши отношения, если такие поглаживания будут частыми.
Упражнение «Один карандаш».
Родитель и ребёнок сидят рядом. Перед ними альбомный лист и один карандаш. Инструкция: «нарисуйте вдвоём картинку, на которой обязательно должен быть дом и дерево. Рисовать надо вдвоём держась за один карандаш. Придумайте для рисунка названия и напишите также одним карандашом».
Обсуждение:
Удалось ли прийти к общему мнению между родителем и ребёнком? Как?
Кто в паре больше предлагал, а кто рисовал?
Рисование «Несуществующее животное».
Вся группа совместно на ватмане рисует несуществующее животное.
Рефлексия.
Вопросы родителям:
Что нового в поведении ребёнка вы заметили?
Что показалось вам важным и полезным в такой работе? 3. Что вы сами приобрели в процессе тренинга?
Вопросы детям:
Что вам больше всего понравилось? Общий вопрос:
Что бы вы пожелали друг другу и себе?