Искендерова Ламия
Детско-родительский тренинг «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско- родительский тренинг
«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
Цель:
1. Отреагирование накопившихся отрицательных эмоций.
2. Обсуждение конструктивных способов разрядки гнева и агрессии.
Задачи:
1. Сплочение детско—родительского коллектива,
2. Формирование позитивных способов решения конфликтных ситуаций,
3. Развитие желания активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях,
Ход
1. Знакомство «Снежный ком»
Каждый из участников по очереди, передавая игрушку, называет свое имя.
Публикация «Детско-родительский тренинг „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
2. Вступительное слово тренера.
Маленький ребенок, находясь в группе сверстников (в саду, во дворе и т. д., старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возрасте обычно недостаточно развиты, процессы возбуждения преобладают над торможением, а моральные нормы еще не сформированы, поэтому маленький человек часто старается занять свои лидерские позиции с помощью агрессивных методов. Агрессия в этом возрасте чаще носит инструментальный характер, дети просто не умеют договариваться, совместно играть, и не умеют добиваться авторитета другим способом. Грамотные воспитатели и родители с заступничеством обычно не торопятся, а предлагают малышам разобраться самим. И это правильно, потому что решение проблем за ребенка взрослыми мешает его развитию, ребенок не научиться грамотно выходить из конфликтных ситуаций.
3. «Ветер и дождик»
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете, Озорник веселый …. (ветер).
***
Приходит дружком вслед за снежком,
Льется на скамейки из тучки как из лейки …. (дождь).
Цель: Снятие тревожности.
Дети встают в круг, родители встают позади своего ребенка организуя внешний круг. Звучит шум ветра, родители начинают поглаживать по спине своего ребенка. По хлопку ведущего родители переходят к другому ребенку продолжая поглаживания. Появляется звук дождя, и родители сменяют поглаживания на легкие удары пальцами по плечам ребенка, имитируя капельки дождя. Игра продолжается до тех пор пока родители не вернуться к своим детям.
4. «Зоопарк»
Цель: восстановление эмоционально- волевой сферы, сброс напряжения лицевых мышц.
Ведущий по очереди показывает рисунки животных (тигр, медведь, волк, мышь, змея, рыба и т. д., родителям и детям необходимо воспроизвести звуки которые свойственны этим животным, от самого громкого (крик, рычание) до самого тихого (шепот).
5. «Воздушный бадминтон»
Цель: сброс вербальной агрессии и телесного напряжения.
Каждому ребенку дают воздушный шар, это является его оружием. Когда все готовы, кто-то один подходит к другому участнику и легонько бьет его воздушным шариком по плечу и называет его не обидным словом (лампочка, стул, шнурки и т. д.). Затем тот кого ударили подбегает к другому и повторяет тоже самое.
6. Цель: помочь снять активность и придти в состояние равновесия.
«Мы растем»
И. П. - стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки вверх через стороны, встают на носки. (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
«Мы сильные»
И. П. - стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает их к груди. И наоборот.
«У нас дружные ножки»
И. П. -сидя на полу, ноги в стороны, ребенок- спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поочередно поднимают правую ноги и левую.
7. «Снегопад»
Цель: развитие детской эмоционально-волевой сферы
По команде каждый игрок хватает газету и начинает рвать ее на мелкие кусочки. Цель: у кого куча обрывков будет больше. Затем, когда все порвано, начинаем подбрасывать все это в воздух на середину комнаты. Затем детям раздаются пакеты и необходимо все убрать. Цель кто соберет больше всего обравков.
8. Подведение итогов «Солнышко»
Цель: обратная связь, завершение работы.
Ведущий достает заранее заготовленное солнце, в середине ведущий пишет пожелание. Лучи раздает участникам, родители пишут пожелание на лучике а дети раскрашивают их. Затем лучики приклеивают к кругу и получается солнце.
Прощание.