Марина Брель
«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации на тему:
“Давайте жить дружно”
Подготовила:
педагог-психолог
Брель М. Г.
Конспект образовательной ситуации
Тип ситуации: «Открытие» нового знания
Тема: “Давайте жить дружить”
Основная цель:
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о дружбе и нравственных нормах.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей быть внимательными к людям, заботиться о них;
Публикация «„Давайте жить дружно“, Конспект НОД педагога-психолога по программе „Мир открытий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Формировать у детей понятие “дружба”;
3. Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы и речь:
- зрительное внимание и наблюдательность;
- развитие словесно-логического мышления;
- расширение словарного запаса;
- совершенствование диалогической стороны речи и навыков общения;
2. Развивать интегративные качества детей:
1. «Любознательный, активный»
2. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. «Эмоционально отзывчивый»
4. «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений».
5. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
6. «Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
7. Ребенок имеет представление о себе.
8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.
Оборудование:
Книга со сказкой “Друзья”, игрушка чебурашки.
Предварительная работа: Беседа о дружбе.
Этапы занятия
1. Введение в игровую ситуацию
(хочу-могу-надо)
Цель: Создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
- обращение к личному опыту детей;
- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность:
Психолог:
- Ребята, а у нас сегодня гости, отгадайте-ка загадку
Этот милый, Странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда-то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены-…
Дети отвечают – Чебурашка!
Психолог – Молодцы, правильно. Показывает всем игрушку чебурашки, которая плачет.
Пс-г: Ой, ребята, а что это с ним?
Дети: Он грустный, плачет, его кто-то обидел.
Пс-г: Что с тобой случилось, почему ты грустишь и плачешь?
Чебурашка: Со мной никто не хочет дружить, все говорят что я злой и не умею дружить.
Пс-г: Что же делать? Ребята, вам жалко чебурашку?
Дети: Да.
Пс-г: Поможем ему?
Дети: Да.
2. Актуализация в игровой ситуации
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
- актуализация изученных способов действия и знаний, остаточных для построения новых знаний.
Пс-г: Ребята, а вы знаете, кто такие друзья?
(ответы детей)
Пс-г: А что такое дружба? (Ответы детей)
Правильно дети- Дружба- когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся, когда без крика и ссоры умеют договорится.
Пс-г: Как же можно помочь нашему чебурашке?
Дети: Научить дружить.
3. Затруднение в игровой ситуации
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выяснению места причины затруднения.
Требования:
- создание ситуации затруднения;
- фиксация в речи причины затруднения.
Пс-г: Ребята, а как мы сможем научить чебурашку дружить?
Дети: Расскажем ему о правилах дружбы.
4. Открытие нового знания
Цель: Организация диалога воспитателя с детьми, направленного на открытие знания.
Требования: - организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
- фиксация нового знания;
- создание ситуации успеха.
Пс-г: Сейчас я расскажу вам историю, как мишка с ежиком поссорились, а вы ее внимательно послушайте.
Дети вместе с психологом обсуждают историю.
Пс-г: Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом- это хорошо или плохо?
(ответы детей) запомни чебурашка, не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Пс-г: Как помирить двух друзей?
(Совместное обсуждение. Вывод: Умей договорится, умей уступать.
5. Включение нового знания в систему знаний
Цель: Закрепление у детей нового знания в практической деятельности (лепке)
Требования:
- соответствие деятельности заявленным целям
- индивидуальные затруднения в деятельности;
- ситуация успеха в совместной деятельности.
Пс-г: Ребята, давайте еще раз напомним Чебурашке наши правила дружбы. Какие еще правила вы бы добавили? (Просить прощения, быть вежливыми, не драться)
А сейчас я посмотрю как вы хорошо запомнили все правила дружбы. Мы с вами поиграем в игру, которая называется “Плохие и хорошие поступки”.
Дети играют в игру.
Пс-г: Смотрите ребята, что это с чебурашкой?
Дети: Он улыбается.
Чебурашка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями. У меня теперь нет времени для грусти.
6. Итог
Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности
Требования:
- организация анализа детской цели;
- фиксация нового знания в речи;
- определение выполнения взрослой цели.
Пс-г: Ребята что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)
Пс-г: Молодцы ребята! Вы настоящие друзья, умеете дружить, приходить на помощь тому, кто в этом нудается. Спасибо!