Лучший педагог года

«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий»

Марина Брель
«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий»

Конспект образовательной ситуации на тему:

Давайте жить дружно”

Подготовила:

педагог-психолог

Брель М. Г.

Конспект образовательной ситуации

Тип ситуации: «Открытие» нового знания

Тема: “Давайте жить дружить”

Основная цель:

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о дружбе и нравственных нормах.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей быть внимательными к людям, заботиться о них;

Публикация «„Давайте жить дружно“, Конспект НОД педагога-психолога по программе „Мир открытий“» размещена в разделах

2. Формировать у детей понятие “дружба”;

3. Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы и речь:

- зрительное внимание и наблюдательность;

- развитие словесно-логического мышления;

- расширение словарного запаса;

- совершенствование диалогической стороны речи и навыков общения;

2. Развивать интегративные качества детей:

1. «Любознательный, активный»

2. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. «Эмоционально отзывчивый»

4. «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений».

5. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

6. «Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

7. Ребенок имеет представление о себе.

8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.

Оборудование:

Книга со сказкой “Друзья”, игрушка чебурашки.

Предварительная работа: Беседа о дружбе.

Этапы занятия

1. Введение в игровую ситуацию

(хочу-могу-надо)

Цель: Создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность:

Психолог:

- Ребята, а у нас сегодня гости, отгадайте-ка загадку

Этот милый, Странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены-…

Дети отвечают – Чебурашка!

Психолог – Молодцы, правильно. Показывает всем игрушку чебурашки, которая плачет.

Пс-г: Ой, ребята, а что это с ним?

Дети: Он грустный, плачет, его кто-то обидел.

Пс-г: Что с тобой случилось, почему ты грустишь и плачешь?

Чебурашка: Со мной никто не хочет дружить, все говорят что я злой и не умею дружить.

Пс-г: Что же делать? Ребята, вам жалко чебурашку?

Дети: Да.

Пс-г: Поможем ему?

Дети: Да.

2. Актуализация в игровой ситуации

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

- актуализация изученных способов действия и знаний, остаточных для построения новых знаний.

Пс-г: Ребята, а вы знаете, кто такие друзья?

(ответы детей)

Пс-г: А что такое дружба? (Ответы детей)

Правильно дети- Дружба- когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся, когда без крика и ссоры умеют договорится.

Пс-г: Как же можно помочь нашему чебурашке?

Дети: Научить дружить.

3. Затруднение в игровой ситуации

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выяснению места причины затруднения.

Требования:

- создание ситуации затруднения;

- фиксация в речи причины затруднения.

Пс-г: Ребята, а как мы сможем научить чебурашку дружить?

Дети: Расскажем ему о правилах дружбы.

4. Открытие нового знания

Цель: Организация диалога воспитателя с детьми, направленного на открытие знания.

Требования: - организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

- фиксация нового знания;

- создание ситуации успеха.

Пс-г: Сейчас я расскажу вам историю, как мишка с ежиком поссорились, а вы ее внимательно послушайте.

Дети вместе с психологом обсуждают историю.

Пс-г: Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом- это хорошо или плохо?

(ответы детей) запомни чебурашка, не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Пс-г: Как помирить двух друзей?

(Совместное обсуждение. Вывод: Умей договорится, умей уступать.

5. Включение нового знания в систему знаний

Цель: Закрепление у детей нового знания в практической деятельности (лепке)

Требования:

- соответствие деятельности заявленным целям

- индивидуальные затруднения в деятельности;

- ситуация успеха в совместной деятельности.

Пс-г: Ребята, давайте еще раз напомним Чебурашке наши правила дружбы. Какие еще правила вы бы добавили? (Просить прощения, быть вежливыми, не драться)

А сейчас я посмотрю как вы хорошо запомнили все правила дружбы. Мы с вами поиграем в игру, которая называется “Плохие и хорошие поступки”.

Дети играют в игру.

Пс-г: Смотрите ребята, что это с чебурашкой?

Дети: Он улыбается.

Чебурашка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями. У меня теперь нет времени для грусти.

6. Итог

Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности

Требования:

- организация анализа детской цели;

- фиксация нового знания в речи;

- определение выполнения взрослой цели.

Пс-г: Ребята что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

Пс-г: Молодцы ребята! Вы настоящие друзья, умеете дружить, приходить на помощь тому, кто в этом нудается. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом интегрированном занятии «Давайте жить дружно»Фотоотчет об открытом интегрированном занятии «Давайте жить дружно» Занятие началось с отгадывания загадки о дружбе. Дети пробовали посмотреть на себя со стороны в зеркальце. Хмурились и улыбались. С.

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: -закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов; -совершенствовать умение читать зашифрованные слова,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса) Цель – Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения, развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим.

План углублённой работы «Давайте жить дружно» Перспективный план углублённой работы по теме: «Давайте жить дружно» Сентябрь - Ребёнок и природа 1. «Как вести себя в природе» - развивать.

Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Давайте жить дружно»Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Давайте жить дружно» Под музыку «Полонеза» дети парами входят в зал. Мальчики сажают девочек на стулья, галантно кланяются и садятся рядом. В центр выходят девочка.

Совместная деятельность психолога с родителями и детьми «Давайте жить дружно» Совместная деятельность педагога-психолога с детьми и родителями «Давайте жить дружно» Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений.

Стенгазета «Ребята, давайте жить дружно!»Стенгазета «Ребята, давайте жить дружно!» Машинам - дороги, Машинкам - дорожки, А всем пешеходам - "Зебры" полоски! Правила движения Изучай и знай, Правила ты правильно Вы- пол.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Задачи: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости.

Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» (занятие по этике) Цель мероприятия: воспитание культуры поведения и общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 13:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД