Папки-передвижки

Детско-родительский социально-исследовательский проект «Такие разные, по-своему прекрасные, наши имена»

Шайбель Надежда Сергеевна
Детско-родительский социально-исследовательский проект «Такие разные, по-своему прекрасные, наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский

социально-исследовательский проект

«Такие разные, по - своему прекрасные, наши имена»

Разработала и реализовала в работе воспитатель: МБДОУ д/с «Сказка" Шайбель г. Цимлянск 2019г.

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Социально-исследовательский проект

Темочки:

«Такие разные, по - своему прекрасные, наши имена»

1. Актуальность проекта :

Имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении. Оно обладает своей энергетикой и способно воздействовать на психику человека. Чем больше человек будет вслушиваться в свое имя и размышлять о нем, тем больше он будет соответствовать его содержанию. Издавна люди задумывались о магии имени. Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертенок», «С именем – Иван, без имени – болван».

Как ребенок осознает свое имя, как его воспринимает, как к нему относиться, чрезвычайно важно и необходимо как педагогам, так и родителям.

2. Паспорт проекта :

Вид проекта : краткосрочный с 26. 11. 2018 г. по 07. 12. 2018 г. (две недели).

Участники проекта : дети средней группы «Непоседы», воспитатели, педагог - психолог, родители.

Цель проекта :

Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления имени, его значением;

- Формировать у детей представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни;

- Формировать положительное отношение к своему имени.

Развивающие:

- Развивать творческое мышление и воображение детей;

- Формировать художественные навыки и умения в продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики и координации движений;

- Развивать навыки связной речи, память и интонационную выразительность при презентации своего имени.

Воспитательные:

- Вызвать интерес к процессу исследования истории появления имён, созданию групповой книги имён;

- Прививать ответственное отношение к своей работе;

- Учить детей доводить начатое дело до конца;

- Способствовать развитию чувства коллективизма, гордости за результат совместного труда.

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Для детского сада :

- Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

- Обновление содержания образования.

- Возможность создания соответствующих условий для развития детей в проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Для детей:

- Активное включение в процесс творчества.

- Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека.

- Умение уважительно общаться со взрослыми и сверстниками.

- Повышение уровня информационной культуры.

Для педагогов:

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально - нравственных отношений.

- Реализация творческого потенциала.

- Удовлетворённость собственной деятельностью.

Для родителей:

- Повышение педагогической культуры.

- Высокая степень информированности о развитии ребенка.

- Повышение творческой активности родителей через непосредственное включение в проект.

Для детского сада :

- Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

- Обновление содержания образования.

- Возможность создания соответствующих условий для развития детей в проектной деятельности.

Новизна проекта :

Проект позволяет интегрировать различные образовательные области и виды искусств (литература, музыка, театр, изобразительное творчество) для всестороннего развития личности ребёнка.

Практическая значимость:

Проект предлагает каждому разнообразные технологии и средства для сотрудничества и сотворчества с детьми для личностного, ориентированного подхода в образовании дома и детском саду.

3. Этапы проектной деятельности :

Первый этап - организационный. Включает обеспечение всех необходимых условий для реализации проекта.

- Изучение исторических материалов появления имени, их значения.

- Разработка плана мероприятий по созданию групповой книги имён.

- Подготовка необходимых материалов и оборудования для реализации проекта : литература, цифровые и технические средства, презентация «Как появились имена».

Второй этап - практический. Практическая деятельность по реализации содержания проекта в соответствии с планом.

Проблемная ситуация.

Просмотрев мультфильм «Котенок по имени Гав» мы пришли к выводу, что имена – в нашей жизни звучат не случайно и имеют важную роль. Мы провели социологическое исследование : «Какие же имена есть в нашей группе» и решили создать групповую «Книгу имён».

Третий этап - заключительный. Презентация своего имени и групповой «Книги имён» детям других групп детского сада, родителям.

Заключение:

Таким образом, в результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют, изготавливают необходимые атрибуты, к презентации своих имён.

У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения).

Наш социально-исследовательский проект, как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; активизирует свободу их творческих проявлений дома и в детском саду.

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.

Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

План реализации проекта

«Такие разные, по - своему прекрасные, наши имена»

№ Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

1. Составление плана мероприятий по созданию «Книги имён». Изучение истории появления имен, их значением. Воспитатели.

2. • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования (пластилин, цветной картон, карандаши, цифровой фотоаппарат, компьютер). Воспитатель

Основной этап

1. Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав». Постановка проблемы. Воспитатели, дети.

2. Социологическое исследование : «Какие же имена есть в нашей группе».

Презентация «Как появились имена».

Консультация для родителей: «Права и обязанности детей» Воспитатели, дети.

3. Беседы: «Зачем надо знать своё имя»

«Что означают наши имена»,

«Старинные русские имена, встречающиеся в сказках».

Дидактические игры: "Назови ласково".

Словесные игры: «Меня зовут…», «Имена моих соседей»

Настольно-словесная игра: «Имя, имечко моё» (выкладывание имен из букв).

Художественное творчество (лепка на плоскости) : «Моё имя»

Рассматривание картинок и книг.

Прослушивание музыкальных произведений. Воспитатели, дети, педагог-психолог, родители.

4. Создание групповой «Книги имён», изготовление атрибутов к презентации своего имени. Дети, родители, воспитатели.

Заключительный этап

1. Презентации имён наших воспитанников.

Организовать показ готовой «Книги имён», Воспитатели, дети,

родители.

2. Презентация проекта : «Такие разные, по - своему прекрасные, наши имена»

Подведение итогов реализации проекта. Воспитатели, дети, педагоги.

Список литературы

1. Тайна женского имени / Б. Ю. Хигир. – М. :ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2004. – 495(1) с.

2. Тайна мужского имени / Б. Ю. Хигир. – М. :ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2006. – 896 с.

3. О русских именах. – Изд. 2-е, испр. И доп. – Л., Лениздат, 1991. – 220с. Суслова А. В., Суперанская А. В.

4. Тайна вашего имени и его святого покровителя. Составитель Мороз Ирина Борисовна. ООО Книжный клуб «Клуб семейного Досуга», издание на русском языке, 2008

5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html

6. https://doshkolnik.ru/okr-mir/16951.html

7. https://presentacii.ru/presentation/otkuda-ty--imya

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский социально-исследовательский проект «Такие разные, по-своему прекрасные, наши имена»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский социально-исследовательский проект «Такие разные, по-своему прекрасные, наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Шайбель Надежда Сергеевна (УИ 3429917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД