Айгюль Бикчентаева
Детско-родительский проект «Эй, пузатый кабачок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Эй, пузатый кабачок»
Составитель: А. Ф. Бикчентаева.
Проблема: поиск развивающих форм работы, позволяющих расширить и обогатить у ребенка представления о кабачке.
Проблемная ситуация. Отправным моментом нашего исследования послужила фотография девочки, которую мы увидели в книге. На фотографии была изображена девочка с большим кабачком в руках. К сожалению, ребенок не узнал этот овощ. Поэтому мы с ребенком решили сами вырастить кабачок на нашем огороде и выяснить, какие условия благоприятны для роста кабачка, как за ним ухаживать, когда собирать урожай, чем полезен кабачок.
Публикация «Детско-родительский проект „Эй, пузатый кабачок!“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Гипотеза: формирование первоначальных экологических представлений у ребенка младшего дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении его в познавательно-исследовательскую деятельность.
Участники: воспитанник и воспитатель.
Объект исследования: кабачок.
Цель: расширение представлений ребенка об окружающем мире, вызвать у него интерес к выращиванию кабачка из семян, приобщение к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного создания грядки на огороде.
Задачи проекта :
Обучающие:
- дать первичное представление об овощной культуре - кабачке,
- формировать представление об особенностях выращивания и уходе за растением;
- познакомить ребенка с полезными свойствами кабачка;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать творческий и исследовательский интерес к овощу - кабачок
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований;
- развивать творческую, познавательную активность, мелкую и общую моторику;
- развивать речь,
- развивать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- развивать трудовые навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе;
- воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;
- формировать чувство ответственности при уходе за кабачком : вовремя полить, рыхлить почву, собирать урожай.
Актуальность
"Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек появляется рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили своё растение, поливали его, ухаживали за ним. И возникла идея, создать свой огород и посадить кабачки. В дошкольном возрасте закладывается трудолюбие, открывается удивительное многообразие растительного мира, осознается роль природы в жизни человека. Исмагиль с удовольствием со взрослыми выращивал кабачки, наблюдая за каждым этапом созревания. Таким образом, он проследил весь путь от зёрнышка до готового продукта.
Новизна проекта :
Экологическое образование – это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности. Реализация проекта предполагает интегрирование работы по экологическому воспитанию, здоровье сбережению и художественно-эстетическому развитию ребенка.
Предполагаемый результат:
Развитие познавательного интереса воспитанника, расширение и углубление знаний об овоще кабачке. Ребенок научится ухаживать за кабачком и познакомится с условиями их выращивания, а также с их пользой для человека. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к природе.
Продолжительность: май-август.
Так как проект долгосрочный, то можно подразделить его на этапы:
1. Этап: ознакомительный.
2. Этап: познавательно-исследовательский, практический.
3. Этап: заключительный.
1. Этап: ознакомительный. (С20.05.20 по 10.06.20)
Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрала художественную литературу: стихи, потешки, сказки, песни. Подобрала дидактический материал: иллюстрации, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики. Разработала план работы по теме проекта.
В процессе работы над проектом, ребенок получил новые знания об овощах, конкретно о кабачке.
- Беседа по картинкам;
- Игра «Найди на картинке»; Игра - хоровод "Кабачок, Пальчиково-речевые игры;
- Чтение стихов, потешек, песенок о кабачке;
- Рассматривали семена;
- Раскрашивали кабачок красками, мелом ;
- Лепка «Кабачок-толстячок» (пластилин графия).
2. Этап: познавательно-исследовательский, практический.
(С 10.06.20. по 01.08.20)
Непосредственная реализация проекта.
Знакомство с овощной культурой – кабачок.
Посадки семечек кабачка, совместно с ребенком;
Наблюдение за изменениями;
Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор урожая.
Фотографии занесены в таблицу.
Консультация для родителей «Кабачок полезный, вкусный и чудесный».
Дегустация блюда из кабачка (оладьи).
Провести опыты, а результаты экспериментов фиксировать на фото.
3. Этап: – заключительный. (С 1.08.20-10.08.20)
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности ребенка.
Сформировали представления об овощной культуре – кабачке, условиях, необходимых для его роста.
Продукт проекта.
1. Блюда из кабачка-оладьи, икра.
2. Результаты опытов.
3. Сбор урожая кабачков.
Опыты.
Опыт №1.
Опыт произрастания семени кабачка в разных условиях
В совместной деятельности с ребенком приготовили семена кабачков к посеву.
1. Одно семя положили в сухую тряпочку.
2. Несколько семян завернули в мокрую тряпочку, поместили в теплое место у батареи и следили, чтобы тряпочка постоянно была влажной.
Вывод: Семена проросли быстрее во влажной тряпочке у батареи.
Влажность и тепло – необходимые условия для прорастания семян.
Опыт №2
Опыт произрастания кабачка в разных условиях.
Чтобы проверить, когда семена кабачка лучше и быстрее прорастут, мы проращивали их в разных условиях: в контейнере с землёй и в контейнере с песком.
Вывод: семена проросли только в горшке с землёй, в горшке с песком ничего не выросло. Земля, влажность, тепло, свет - самые необходимые и благоприятные условия для прорастания семян.
Сформировать представления об основных потребностях кабачка, условиях, которые необходимы для его роста;