Людмила Шевцова
Детско-родительский проект «Спецтранспорт» для среднего дошкольного возраста Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект
«Спецтранспорт»
Участники проекта : семья Георгия Ш.
Автор и куратор проекта : ст. воспитатель МБДОУ № 30 Шевцова Л. В.
Сроки проекта : октябрь 2017года-апрель 2018 года
Актуальность проекта.
Многие дети 3-4 лет не хотят рисовать, говоря с сожалением: «Я не умею!». Нетрадиционные техники рисования подвластны детям любого возраста и при всей своей простоте и доступности играют важную роль в психическом развитии: ребенок учиться размышлять, наблюдать, запоминать, придумывать и фантазировать. Но основной результат при рисовании нетрадиционными техниками – формирование уверенной в себе личности.
Публикация «Детско-родительский проект „Спецтранспорт“ для среднего дошкольного возраста Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Ребенок, рисуя, не боится проявлять инициативу, свободно выражать свои эмоции и чувства. Немаловажным фактором, привлекающим детей к такой деятельности, является возможность поэкспериментировать: пальцами «слушать» краску - ее густоту, прохладу; можно нанести краску на различный природный и подручный материал и печатать им; развести мыльные пузыри с краской и рисовать пеной.
Следствием рисования детьми необычными материалами и способами идет совершенствование мелкой моторики рук, активизация и обогащение словарного запаса дошкольников среднего возраста. А для родителей – еще одна возможность побыть с ребенком наедине.
Паспорт проекта
Наименование проекта «Спецтранспорт»
Автор проекта Старший воспитатель МБДОУ № 30 Шевцова Л. В.
Вид проекта Творческо-познавательный, семейный
Участники Семья Георгия Ш.
Продолжительность Долгосрочный. Октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.
Цель проекта Создание в домашней обстановке условий для
поддержания у ребенка интереса к
рисованию машин спецтранспорта с применением нетрадиционных техник рисования.
Задачи 1. Обогатить отношения родителей и ребенка путем включения в совместную творческую деятельность.
2. Продолжать использовать с ребенком новые нетрадиционные методы рисования в домашних условиях.
3. Развивать у ребенка глазомер, внимание, память, воображение.
4. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
5. Активизировать навыки самостоятельности.
6. Предоставлять ребенку свободный выбор методов нетрадиционного рисования для выражения замысла в рисунке.
Конечный продукт проекта Участие творческих работ в интернет-конкурсах и выставках МБДОУ № 30.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (октябрь 2017 г.)
• Определение проблемы.
• Предварительный анализ педагогической литературы по психологии дошкольников, особенностей развития детей 4-5 лет.
• Постановка цели и задач проекта.
• Подбор техник нетрадиционного рисования соответствующих возрастным особенностям ребенка.
• Разработка перспективного плана проекта. (Приложение)
• Подбор художественного слова, пальчиковых гимнастик, загадок.
Основной этап (ноябрь 2017 г. - март 2018 г.)
• Организация совместной деятельности родителей и ребенка в домашних условиях по художественному развитию.
• Использование стихотворений детских поэтов, иллюстраций по теме для активизации у ребенка интереса к рисованию.
• Просмотр мультфильмов про спецтехнику.
• Изучение видов спецтранспорта :
-пожарная машина;
-машина скорой помощи;
-полицейская машина;
-инкассаторская машина;
-тягач с прицепом;
-машина аварийной службы;
-мусоровоз;
-бензовоз;
-автобетоновоз;
-подъемный кран;
-баржа;
-самосвал;
-экскаватор;
-комбайн;
-погрузчик.
• Предоставление ребенку возможности самостоятельного выбора различных способов нетрадиционного рисования для изображения.
• Создание комфортной, благоприятной атмосферы для развития творческих способностей детей.
Заключительный этап (апрель 2018г.)
1. Участие творческих работ в интернет-конкурсах
2. Участие творческих работ выставки творческих работ в МБДОУ № 30.
3. Отчет о реализации проекта на сайте ДОУ.
Материалы и оборудование
Альбом, краски акварельные, фломастеры, мелки пастельные, кисточки, штампы, вата, гуашь, трубочки для коктейля, печатки, природный материал, зубочистки, фотоаппарат, мыльные пузыри, основа для граттажа, пластилин, стеки, салфетки для рук.
Список интернет-ресурсов.
https://yandex.ru/video/ https://yandex.ru/ https://www.baby.ru/ https://sites.google.com/ https://www.maam.ru/ https://doshkolnik.ru/
Приложение
Перспективный план
Название работы Вид техники нетрадиционного рисования Используемые материалы и оборудование
Ноябрь
1 Пожарная машина
Рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук
2 Машина скорой помощи Монотипия Акварель, кисточка, салфетки для рук
3 Полицейская машина Рисование воздушными шарами Гуашь, шары воздушные, кисти, салфетки для рук
4
По замыслу ребенка Различные
По выбору ребенка
Декабрь
1 Инкассаторская машина Рисование ватными палочками, пальчиками
краски, кисти, ватные палочки, тарелочки для красок, салфетки для рук
2 Бульдозер Печать из луковицы, рисование пальчиками Разрезанные пополам луковицы, гуашь, тарелочки для краски, салфетки для рук
3 Машина аварийной службы Рисование ладошками Акварель, кисти, салфетки для рук
4 По замыслу ребенка Различные
По выбору ребенка
Январь
1 Мусоровоз Тампонирование поролоном Восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук
2 Бензовоз Монотипия Акварель, линейка, карандаш, салфетки для рук
3 Автобетоновоз Печать овощами, фруктами, рисование ладошками Разрезанные пополам овощи, фрукты, гуашь, тарелочки для краски, салфетки для рук
4 По замыслу ребенка Различные
По выбору ребенка
Февраль
1 Подъемный кран Оттиск листьями, тампонирование поролоном Листья, поролоновые губки, акварель, кисти, тарелочки для краски, салфетки для рук
2 Баржа Тычок жесткой полусухой кистью Жесткая кисть, гуашь, салфетки для рук
3 Самосвал Рисование смятой бумагой Кусочки бумаги, тарелочки для краски, акварель, салфетки для рук
4 По замыслу ребенка Различные По выбору ребенка
Март
1 Экскаватор Рисование пальчиками, тычок жесткой полусухой кистью Тарелочки для краски, жесткая кисть, акварель, салфетки для рук
2 Комбайн Печать смятой бумагой Гуашь, смятая бумага, ватные палочки, тарелочки для краски, салфетки для рук
3 Погрузчик Печать овощами, фруктами, рисование ладошками Разрезанные пополам овощи, фрукты, гуашь, тарелочки для краски, салфетки для рук
4 По замыслу ребенка Различные По выбору, салфетки для рук
Отчет о реализации семейного творческо-познавательного проекта «Спецтранспорт»
Мы использовали данный проект для приобщения ребенка 4-х лет к творческой составляющей познания окружающего мира. Чтобы создать положительный настрой применяли в рисовании нетрадиционные техники рисования, которые не только расширили знания у ребенка по рисованию, но и доставили радость. Ведь оригинальные техники и необычные материалы (вместо просто красок и кисти) подразумевают отсутствие слова «нельзя» - рисовать можно чем хочешь.
Работали по принципу от простого к сложному, постепенно добавляя новые способы рисования. Перед началом рисования мы наблюдали за спецтранспортом, читали стихотворения о нем, отгадывали загадки, беседовали о профессиях людей, которые управляют и обслуживают эти машины.
А затем приступали к самому рисунку, в котором ребенок передавал свои впечатления, которые выражались в выборе цвета и способа рисования. Больше всего сыну понравился момент соприкосновения рук с краской, которая на ощупь разная – гуашь и акварель.
Во время совместного рисования у ребенка появился интерес к процессу. Даже стал задавать вопрос «Когда пойдем рисовать?». К известным нам техникам нетрадиционного рисования стали подключать усложненные: отпечатки листьями, тампонирование поролоном, монотипию, печать смятой бумагой.
Готовые работы мы собрали в альбом.