Валентина Шошина
Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре дошкольников». Поэтому было принято решение создать многофункциональные макеты, которые будет служить пополнением предметно-развивающей группы и они займут свое место в игровой зоне группы.
Данные макеты в дальнейшем целесообразно использовать для:
- составления творческих рассказов;
- активизации словарного запаса;
Публикация «Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ „Значение макетирования для развития ребенка“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
-развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Участие в этом проекте должно быть значим для всех его участников.
Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Основная часть.
ПРОЕКТ : «Создание и использование макетов для проведения сюжетно –ролевых игр»
Проект : групповой, творческий.
По содержанию: ребенок и окружающий мир.
По количеству участников: коллективный (дети, воспитатели, учитель- логопед, младший воспитатель, родители).
По характеру контактов: внутри ДОУ, вне ДОУ.
По продолжительности: краткосрочный (3 месяца)
Цель проекта :
Пополнение предметно-развивающей среды группы различными макетами и развитие умения детей использовать макеты в сюжетно-ролевой игре.
Задачи проекта :
• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
• активизация лексического словаря;
• развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
• развитие общей и мелкой моторики рук;
• развитие коммуникативных навыков.
-вызвать желание создать макет своими руками.
Участники проекта :
–воспитатели,
-логопед;
-младший воспитатель;
-дети старшей группы и их родители.
Распределение ролей:
Педагоги – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации, производит отбор фотографий, подбор литературы.
Дети – во время ННОД создают различные атрибуты к макетам.
Родители – создают атрибуты для макетов, макеты на различные темы.
Помощник воспитателя - оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства макетов.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».
Материально - техническое:
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, клей, гуашь, цветная бумага, нитки, материал, самоклеящаяся бумага).
Проволока – для создания поделок, фигурки животных, конструктор Лего. Фанера, деревянные детали, шурупы.
Предполагаемые продукты проекта
Внешние:
Создание макетов на разные лексические темы.
Участие в конкурсе макетов.
Расширение игрового пространства группового помещения.
Внутренние:
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.
Этапы работы над проектом :
1) Подготовительный этап:
Определение темы проекта и макетов.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Оформление информации о макетах в родительском уголке.
Подбор демонстрационного материала.
Фото-выставка «Макеты в детском саду».
2) Основной этап:
Подбор иллюстраций.
Изготовление моделей детей из картона.
Организация ННОД.
Привлечение родителей к организации макетов.
3) Заключительный этап:
Презентация макета для коллег на круглом столе, для родителей на родительском собрании.