Вера Бельтюкова
Детско-родительский проект «Развивающие игрушки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игрушки своими руками
Актуальность.
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Публикация «Детско-родительский проект „Развивающие игрушки своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игрушки. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Темочки
В последнее время перед педагогами – дошкольниками встала проблема. Замечено, что не все родители понимают, как играть, и не умеют играть с детьми. Не все действия родителей имеют развивающее значение для детей. Для формирования гармоничного социального развития ребенка дошкольного возраста надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения. А этого не происходит. Родители таких детей просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка ситуации, с которыми он не может справиться. Все проблемы в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых. Как "приблизить" наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей?
Выход есть! Привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий, объяснить им, что чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Мы считаем, что игрушка сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна для его развития.
Родители моей группы активно включились в работу и изготовили своими руками развивающие игрушки : «Умные книжки», развивающие доски.
Маленькие дети очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ждут великие открытия. Они знакомятся с животными, растениями, развивают цветовосприятие, воображение, мелкую моторику. Сшитый добрыми руками, такой подарок может стать семейной реликвией и будет передаваться другим поколениям.
Цель: Гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности.
Задачи:
- Установить партнерские отношения в семье каждого воспитанника
- Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития ребенка.
- Объединить усилия для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов детей и родителей.
- Вовлечь родителей и детей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество.
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам
Участники проекта : педагоги, родители и дети второй младшей группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : творческий.
База реализации проекта : Пермский край, рп. Углеуральский, Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Теремок» корпус 3
Продукт предметной деятельности: развивающие игрушки
Предполагаемые результаты:
- повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;
- обобщение опыта совместного детско-родительского творчества в виде создания развивающих игрушек.
1.2 Содержание проекта
Этапы реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
Подготовка проекта :
- Знакомство с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ
- Определение темы проекта : Каково значение развивающих игрушек?
- Постановка цели и задач, определение форм работы с родителями и детьми
- Консультация для родителей по вопросам развития мелкой моторики и интеллекта у детей
- Организация разных видов игр для детей
- Наблюдение родителей за детьми во время игровой деятельности, игра вместе с детьми, комментарии всех манипуляций детей с игрушками.
2 этап (основной)
2 этап - основной
Понедельник
Тема: «Игрушки»
Дети - Беседа «Для чего нужны игрушки».
- Экскурсия в магазин игрушек (с родителями).
- Чтение А. Барто из цикла «Игрушки».
- Д/и «Угадай по описанию».
- Д/и «Чудесный мешочек».
- Мебель для игрушек (конструирование).
- «Машина», (слушание песен).
- П/и «Лиса и зайцы».
- Утренняя гимнастика «Аэробика – зверобика».
Чтение: С. Я. Маршак «Два кота», «Трезор».
Родители Консультация в папке «Развивающие игры своими руками для дошкольников»
Консультация в папку ««РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ»
Вторник
Тема «Что такое игрушка?»
Дети
- Беседа «Чем играли наши мамы и папы».
- Рассматривание картины «Дети играют».
- Чтение р. н. сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».
- Д/и «Кто чем играет».
- Д/и «Оживи картинку».
- С/р игра «Машина везет мебель
- «Колобок» (лепка, рисование).
- «Серенькая кошечка», (слушание песни).
- П/и «Кот и мыши».
Родители Мастер – класс с презентацией «Способы изготовления развивающих игрушек»
Среда
«Совместные увлечения, хобби»
Дети
- Рассматривание игрушек.
- Презентация «Волшебный мир игрушек».
- Чтение р. н. потешек «Наша Маша маленька», «Пошел котик на торжок».
- Д/и «Помоги собачке».
- Д/и «Подбери по цвету».
- «Конфеты для мишки» (лепка).
- П/и «Собачка».
- П/и «Лохматый пес».
- Пальчиковая гимнастика «Жук»
Родители Разучивание стихотворений о игрушках.
Изготовление игрушек
Четверг
Тема «Совместный труд в семье»
Дети - Загадки об игрушках.
- Выставка «Игрушки наших родителей».
- Д/и «К нам едут гости».
- С/р игра «Магазин игрушек».
- «Неваляшка» (рисование, аппликация).
- «Вот собачка Жучка» (слушание песни).
- П/и «Курочка и цыплята».
- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес ходил»,
- Чтение: В. Левин «Гулял по улице щенок»; З. Александрова «Игрушки»
Пятница
Тема «Игрушки в моей семье»
Дети - Игра «Большая - маленькая» (формирование элементарных математических представлений).
- «Много - мало» (формирование элементарных математических представлений).
- Беседа «Берегите игрушки».
- Описание любимой игрушки (с использованием картинно – графической схемы).
- С/р игра «За рулем».
- С/р игра «Угостим игрушек чаем».
- «Печенье для кукол» (лепка).
- «Лошадка», (слушание песни).
- П/и «Догони мяч».
- Пальчиковая гимнастика «Дождик».
- Чтение: Ю. Володина «Матрешка»; В. Берестов «Про машину».
Родители Игры родителей с детьми «Игрушки в нашей семье»
Сбор фотографий для фотовыставок
Деятельность педагога в реализации проекта :
• Привлечение родителей к осуществлению проекта
• Проведение бесед, развивающих игр совместных с родителями и детьми
• Создание презентации «Способы изготовления развивающих игрушек»
• Приобретение материала для изготовления и украшения развивающих игрушек.
Деятельность родителей и детей в ходе реализации проекта :
• Совместные игры
• Изготовление развивающих игрушек
3 этап (заключительный)
Итоги проекта.
- Выставка развивающих игрушек самостоятельно изготовленных родителями своими руками вместе с детьми.
- Игры детей с развивающими игрушками
- Повышение активности родителей в жизни группы
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы