Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Развивающие игрушки своими руками»

Вера Бельтюкова
Детско-родительский проект «Развивающие игрушки своими руками»

Развивающие игрушки своими руками

Актуальность.

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Публикация «Детско-родительский проект „Развивающие игрушки своими руками“» размещена в разделах

В последнее время перед педагогами – дошкольниками встала проблема. Замечено, что не все родители понимают, как играть, и не умеют играть с детьми. Не все действия родителей имеют развивающее значение для детей. Для формирования гармоничного социального развития ребенка дошкольного возраста надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения. А этого не происходит. Родители таких детей просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка ситуации, с которыми он не может справиться. Все проблемы в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых. Как "приблизить" наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей?

Выход есть! Привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий, объяснить им, что чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Мы считаем, что игрушка сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна для его развития.

Родители моей группы активно включились в работу и изготовили своими руками развивающие игрушки : «Умные книжки», развивающие доски.

Маленькие дети очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ждут великие открытия. Они знакомятся с животными, растениями, развивают цветовосприятие, воображение, мелкую моторику. Сшитый добрыми руками, такой подарок может стать семейной реликвией и будет передаваться другим поколениям.

Цель: Гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности.

Задачи:

- Установить партнерские отношения в семье каждого воспитанника

- Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития ребенка.

- Объединить усилия для развития и воспитания детей.

- Создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов детей и родителей.

- Вовлечь родителей и детей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество.

- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам

Участники проекта : педагоги, родители и дети второй младшей группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : творческий.

База реализации проекта : Пермский край, рп. Углеуральский, Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Теремок» корпус 3

Продукт предметной деятельности: развивающие игрушки

Предполагаемые результаты:

- повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;

- обобщение опыта совместного детско-родительского творчества в виде создания развивающих игрушек.

1.2 Содержание проекта

Этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

Подготовка проекта :

- Знакомство с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ

- Определение темы проекта : Каково значение развивающих игрушек?

- Постановка цели и задач, определение форм работы с родителями и детьми

- Консультация для родителей по вопросам развития мелкой моторики и интеллекта у детей

- Организация разных видов игр для детей

- Наблюдение родителей за детьми во время игровой деятельности, игра вместе с детьми, комментарии всех манипуляций детей с игрушками.

2 этап (основной)

2 этап - основной

Понедельник

Тема: «Игрушки»

Дети - Беседа «Для чего нужны игрушки».

- Экскурсия в магазин игрушек (с родителями).

- Чтение А. Барто из цикла «Игрушки».

- Д/и «Угадай по описанию».

- Д/и «Чудесный мешочек».

- Мебель для игрушек (конструирование).

- «Машина», (слушание песен).

- П/и «Лиса и зайцы».

- Утренняя гимнастика «Аэробика – зверобика».

Чтение: С. Я. Маршак «Два кота», «Трезор».

Родители Консультация в папке «Развивающие игры своими руками для дошкольников»

Консультация в папку ««РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ»

Вторник

Тема «Что такое игрушка

Дети

- Беседа «Чем играли наши мамы и папы».

- Рассматривание картины «Дети играют».

- Чтение р. н. сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».

- Д/и «Кто чем играет».

- Д/и «Оживи картинку».

- С/р игра «Машина везет мебель

- «Колобок» (лепка, рисование).

- «Серенькая кошечка», (слушание песни).

- П/и «Кот и мыши».

Родители Мастер – класс с презентацией «Способы изготовления развивающих игрушек»

Среда

«Совместные увлечения, хобби»

Дети

- Рассматривание игрушек.

- Презентация «Волшебный мир игрушек».

- Чтение р. н. потешек «Наша Маша маленька», «Пошел котик на торжок».

- Д/и «Помоги собачке».

- Д/и «Подбери по цвету».

- «Конфеты для мишки» (лепка).

- П/и «Собачка».

- П/и «Лохматый пес».

- Пальчиковая гимнастика «Жук»

Родители Разучивание стихотворений о игрушках.

Изготовление игрушек

Четверг

Тема «Совместный труд в семье»

Дети - Загадки об игрушках.

- Выставка «Игрушки наших родителей».

- Д/и «К нам едут гости».

- С/р игра «Магазин игрушек».

- «Неваляшка» (рисование, аппликация).

- «Вот собачка Жучка» (слушание песни).

- П/и «Курочка и цыплята».

- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес ходил»,

- Чтение: В. Левин «Гулял по улице щенок»; З. Александрова «Игрушки»

Пятница

Тема «Игрушки в моей семье»

Дети - Игра «Большая - маленькая» (формирование элементарных математических представлений).

- «Много - мало» (формирование элементарных математических представлений).

- Беседа «Берегите игрушки».

- Описание любимой игрушки (с использованием картинно – графической схемы).

- С/р игра «За рулем».

- С/р игра «Угостим игрушек чаем».

- «Печенье для кукол» (лепка).

- «Лошадка», (слушание песни).

- П/и «Догони мяч».

- Пальчиковая гимнастика «Дождик».

- Чтение: Ю. Володина «Матрешка»; В. Берестов «Про машину».

Родители Игры родителей с детьми «Игрушки в нашей семье»

Сбор фотографий для фотовыставок

Деятельность педагога в реализации проекта :

• Привлечение родителей к осуществлению проекта

• Проведение бесед, развивающих игр совместных с родителями и детьми

• Создание презентации «Способы изготовления развивающих игрушек»

• Приобретение материала для изготовления и украшения развивающих игрушек.

Деятельность родителей и детей в ходе реализации проекта :

• Совместные игры

• Изготовление развивающих игрушек

3 этап (заключительный)

Итоги проекта.

- Выставка развивающих игрушек самостоятельно изготовленных родителями своими руками вместе с детьми.

- Игры детей с развивающими игрушками

- Повышение активности родителей в жизни группы

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими рукамиФотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Все мы прекрасно.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Развивающие игрушки своими руками»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 05:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД