марина лапина
Детско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект
«Покормите птиц зимой»
вторая младшая группа
воспитатель Лапина Марина Владимировна
Тип проекта: информационно-воспитательный.
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Сроки реализации: с 28 января по 8 февраля
Место проведения: ЧДОУ «Детский сад «Золушка», г. Бийск, Алтайский край
Актуальность проекта
Публикация «Детско-родительский проект „Покормите птиц зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как у нас, в Сибири. Голодная птица сильно страдает от холода, может погибнуть. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем поживиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель проекта:
Способствовать развитию у детей нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Расширение знаний о жизни птиц своей местности, развитие познавательного интереса у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Проблема
Зимой, в суровые сибирские морозы, перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.
Предполагаемый результат:
- у детей расширилось представление о зимующих птицах;
- дети научились совместно со взрослыми изготовить кормушку из бросового материала;
- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;
- дети умеют наблюдать за жизнью птиц в природе.
Продукт проектной деятельности:
- рекомендации родителям «Как подкармливать птиц»;
- оформление выставки кормушек из бросового материала в группе;
- оформление экологического уголка «Покормите птиц зимой» в группе
- изготовление масок разных птиц для подвижных игр;
- фотовыставка по проекту.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать экологические представления детей об окружающем мире.
2. Дать детям представления о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, способствовать формированию этических законов жизни человека – любовь, добро, справедливость к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
Задачи:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
- формировать у детей и родителей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;
- подбор материала по теме.
2 этап основной:
Задачи:
- познакомить детей с зимующими в нашей местности птицами; обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.
- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти руки при рисовании;
- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;
- формировать умения согласовывать движения с текстом;
- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.
3 этап заключительный:
Задачи:
- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;
- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;
- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.
Реализация проекта
Для детей младшего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, участие в ней и мероприятиях запланированных в ходе проектной деятельности поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Первая неделя
Задачи: Знакомство с зимующими птицами. Способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации, картины. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.
1. Беседа «Зимующие птицы».
2. Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен».
3. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».
4. Раскраски «Птицы».
5. Дидактическая игра «Узнай, чья тень?».
6. Изготовление совместно с родителями настольной игры «Лото. Зимующие птицы» (пособие для домашней работы «Детский календарь» программа «Миры детства: конструирование возможностей», с. за 28 января)
7. На прогулке: Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»
8. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Сова»
2 неделя
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми. Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам. Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба. Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям – птицам. Развивать связную речь у детей.
1. Беседа «Зимующие птицы».
2. Чтение Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», З. Александрова «Новая столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка».
3. Изготовление птичек (снегирь и синица) на веревочке совместно с родителями (пособие для домашней работы «Детский календарь» программа «Миры детства: конструирование возможностей», с. за 30 января).
4. Речевое упражнение «Назови ласково».
5. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
6. Рисование «Птичка». Свободная лепка «Зернышки для птичек».
7. Изготовление кормушек из бросового материала (коробки из-под сока) совместно с родителями (пособие для домашней работы «Детский календарь» программа «Миры детства: конструирование возможностей», с. за 31 января)
8. Оформление экологического уголка «Покормите птиц зимой» в группе.
9. Разработка рекомендаций для родителей «Как подкармливать птиц».
10. Размещение кормушек на деревьях на территории садика.
11. Наблюдения за птицами у повешенных кормушек на прогулке.
12. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Сова»
13. Оформление фотовыставки проекта.
Конечный результат:
- у детей расширилось представление о зимующих птицах;
- дети знают, как (совместно со взрослыми) изготовить кормушку из бросового материала;
- дети и родители знают, каким кормом подкармливать птиц;
- дети умеют наблюдать за жизнью птиц в природе.