Наталья Перевезенцева
Детско-родительский проект «Как я провел лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Одинцовского муниципального района Московской области
Детско-родительский проект на тему: «Как я провел лето» Средняя группа.
Подготовила:
воспитатель МБДО детского сада №7 Перевезенцева Н. П. Средняя группа №1.
Актуальность проекта
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Лето - именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно родителям так организовать жизнь своих детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их. Также, основная задача родителей - всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Данный проект основан, на текущих и перспективных интересах ребенка, на разнообразии видов самостоятельной деятельности, поведения и на взаимодействии с взрослыми.
Не у всех родителей есть возможность выезжать за рубеж с целью оздоровления ребенка. Основная часть родителей, по разным причинам летне-оздоровительный отдых своим детям устраивает в пределах области, кто на даче, кто у бабушек и дедушек в деревне. Хочу отметить, что такой отдых ничуть не хуже заграничного, а может даже в разы лучше!
Проблема: К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых, летние виды спорта.
Дети не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.
Недооцениваются знания о погодных изменениях; о изменениях в жизни растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья - неустойчив.
Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.
Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Необходимость создания и реализации проекта «Как я провел это лето» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и вне ДОУ. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
Автор проекта:
Перевезенцева Наталья Петровна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Как я провел лето».
Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: Информационно – познавательно – творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей.
Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и дома. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.
Задачи проекта:
Для детей:
- образовательные:
• Закрепление знаний и представлений о лете как времени года, его признаках, установление причинно-следственных связей.
• Способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказы по воспоминаниям).
- развивающие:
• Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
• Развивать творческие способности и возможности детей.
• Научить выступать перед коллективом детей
• развитие речи, мышления, памяти.
• Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.
• Развивать умение составлять описательные рассказы из личного опыта детей.
- воспитательные:
• Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.
Для воспитателей:
• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
• Привлекать родителей к участию в проекте.
• Провести консультацию с родителями «Развитие речи детей на летнем отдыхе».
Для родителей:
• Повысить образовательный уровень родителей по данной теме.
• Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Развитие детско-родительских отношений.
• Принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Конкурс на лучший рассказ о летнем отдыхе.
Название игрового мероприятия проекта: «Как я провел лето».
Продукты проекта:
Для детей: рисунки на тему «Летний отдых»; лепка «Мои друзья».
Для педагогов: выставка детских работ.
Для родителей: создание фотовыставки: «Как я провел лето», «Моя
любимая дача», конкурс на самый оригинальный рецепт соления.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Как я провел лето»
1 этап - Подготовительный:
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подбор презентаций для просмотра.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Подбор совместно с родителями детской художественной литературы для чтения детям.
• Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года).
• Консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру».
2 этап - Деятельностный:
Работа с детьми:
• Проведение семейного одыха на природе, на даче, на озере, на речке, на море и т. д.
• НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений; продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: беседы, совместная подборка магнитов - сувениров и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Лето».
3 этап – Завершающий:
• Закрепить знания детей о летних видах отдыха, здоровом образе жизни.
• Оформление выставки детских работ.
• Создание презентации «Как мы отдыхали летом» с Фотоотчетом «Моя любимая дача» и Фотоконкурсом «Лучший рецепт соления».
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Как я провел лето»
Познание
(ведущая деаятельность – познавательно-исследовательская) Чтение художественной литературы
(ведущая деятельность – чтение)
Коммуникация
(ведущая деятельность – коммуникативная)
Презентация по теме «Летний отдых».
Малоподвижная игра:
«Море волнуется…»
Цель: Закрепить с детьми знания о морских обитателях.
Д/и «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых на море. Закрепить знания о предметах, которые могут помочь при жарком солнце. Развивать память, речь, логическое мышление.
Игры со строительным материалом: строим «Городок моей мечты»
Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.
Чтение: Ежедневное познавательное чтение рассказов, составленных детьми и родителями группы
«Однажды летом», позволило актуализировать летние воспоминания, создать веселую атмосферу.
Чтение пословиц и поговорок о лете.
Беседа по плакатам «Лето»
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда», «Почему это случилось?»
Презентация детских работ для выставки; рассказы детей о своих работах.
Эксперимент «Рождение радуги», в ходе которого дети научились устанавливать причинно-следственные связи в создании настоящей радуги.
Социализация
(ведущая деятельность – игровая)
Сюжетно-ролевая игра «На пляже»
Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе полученных знаний, согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Сюжетно-ролевая игра «Дача»
Цель: Формировать умение работ по посадке и уходу за растениями.
Художественное творчество
(ведущая деятельность – продуктивная)
Рисование
Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски по теме «Моя любимая дача».
Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. Закреплять названия фруктов, овощей, цветов.
Физическая культура
(ведущая деятельность – двигательная)
Подвижная игра: «На перегонки с летом»
Цель: помочь активизировать двигательную активность, детей, а также закрепить правила безопасного поведения в подвижных играх.
Закрепить правила игры. Играть в соответствии с текстом. Закрепить с детьми, что огонь бывает не только другом, но может стать и врагом.
Подвижная игра «Реки - ручейки»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
· Консультации для родителей «Лето», «Правила поведения на воде», «Закаливание детей летом»,
· Совместная подборка книг и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Лето»
Выводы:
Мы считаем цель проекта достигнута: дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем.