Мария Пересадина
Детско-родительский проект «Чудеса на маминой кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Чудеса на маминой кухне».
Участники проекта : Педагоги старшей группы, дети и их родители.
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность: с 1 февраля по 30 апреля, краткосрочный.
Актуальность: Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию. В ходе подготовки проектов важно отметить, что происходит творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников.
Публикация «Детско-родительский проект „Чудеса на маминой кухне“» размещена в разделах
Цель проекта : Привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем.
Задачи:
1. Знакомить детей с элементарными опытами, которые можно сделать на кухне.
2. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
3. Знакомить с техникой безопасности на кухне, при выполнении опытов.
4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в качественных характеристиках веществ, предметов.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7. Развивать связную речь.
8. Расширить кругозор детей и родителей.
Предполагаемые результаты:
В процессе реализации данного проекта прогнозируется :
повышение интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности;
творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников;
повышение процента включенности родителей в развитие и воспитание своих детей.
Авторские идеи проекта : При реализации годовой задачи об опытно-экспериментально деятельности возникло желание познакомить детей с огромным многообразием опытов, которые они смогли бы сделать дома сами и с помощью родителей.
Итог проекта : Создание презентации на тему «Чудеса на маминой кухне», коллективное обсуждение выполненных опытов.
Алгоритм разработки проекта
Этапы
Задачи
Деятельность педагога
1. Начальный Планирование
Принятие решения
Определение темы проекта. Определение цели и разработка стратегии реализации проекта.
Анализ источников информации.
Постановка задач.
Выбор критериев оценки результата. Сбор информации.
Синтез и анализ идей.
2. Выполнение Выполнение проекта Подготовка консультаций для родителей, картотек и схем опытов по экспериментированию. Оформление проекта.
3. Оценка результата Анализ достигнутых результатов. Взаимодействие с родителями по улучшению результатов выполнения проекта.
Подведение итогов проектной деятельности. Организация итоговых мероприятий.
Работа с родителями.
Подготовлены следующие документы:
1. Картотека опытов и схем к ним на тему «Опыты и игры со льдом для детей».
2. Картотека экспериментов «Увлекательные опыты для детей».
3. Картотека опытов «Чудеса на маминой кухне».
4. Консультация «Экспериментирование для детей старшего возраста».
5. Консультация «Видеоматериалы по экспериментированию на кухне, рекомендованные к совместному просмотру с детьми».
6. Памятка «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса у детей к экспериментированию».
7. Конкурс совместных экспериментов с ребенком на кухне.
Алгоритм деятельности педагога в группе
Этап Деятельность с детьми Деятельность педагогов Деятельность с родителями
1. Подготовительный
Вхождение в проект
Обозначение актуальности будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Сбор информации, подготовка оборудования.
Информирование родителей о проведении проекта.
2. Основной
Организация совместной деятельности с детьми.
Проведение познавательных бесед, занятий, экспериментов.
Ознакомление с картотеками опытов и схемами экспериментов, которые можно провести дома.
Оснащение предметно-развивающей среды.
Подготовка материалов, наглядных пособий, презентаций по теме.
Оформление информационных стендов по экспериментальной тематике.
Объявление конкурса по экспериментированию.
Организация детско-родительской деятельности.
3. Заключительный
Участие в итоговом мероприятии.
Подведение итогов конкурса.
Оформление презентации «Чудеса на маминой кухне».
Награждение участников конкурса.
Схема реализации проекта по образовательным областям
Образовательные области
Виды деятельности с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Техника безопасности при проведении экспериментов».
Беседа «Техника безопасности при работе с едкими веществами»
Участие в КВН «Неизведанное рядом» (3 место по детскому саду)
Познавательное развитие
НОД «Мыльные пузыри»
НОД «Сказка – Чудеса на маминой кухне»
Экспериментирование с водой, пакетом и карандашами.
Экспериментирование с водой, банкой и марлей.
Экспериментирование «Танцующая монета».
Экспериментирование с Магнитом и монетами.
Беседа-экспериментирование «Поверхностное натяжение воды».
Дидактическая игра «Волшебные очки»
Речевое развитие
Загадки растворимости.
Беседа «Какие опыты вы проводите дома?»
Беседа «Что будет если»
Итоговое мероприятие: Коллективное обсуждение опытов, выполненных дома с родителями.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование-экспериментирование:
• «Солнечный цвет»;
• «Смешиваем краски»;
• «Весеннее небо».
Зарисовка схем, проведенных опытов
Лепка-экспериментирование «Вулкан».
Конструирование-экспериментирование «Парусник».
В процессе реализации данного проекта отмечено повышение интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности; творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников; повышен процент включенности родителей в развитие и воспитание своих детей.