Лучший педагог года

Детско-родительский проект для группы раннего возраста «Цветные дни»

Ольга Мусатова
Детско-родительский проект для группы раннего возраста «Цветные дни»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Аннотация.

Данный проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста. Он направлен на развитие восприятия цвета у детей.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

• Понедельник — день синего цвета.

• Вторник – день красного цвета.

Публикация «Детско-родительский проект для группы раннего возраста „Цветные дни“» размещена в разделах

• Среда – день зеленого цвета.

• Четверг – день желтого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

Эффективность данного проекта в том, что главным признаком предмета для детей раннего возраста является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

2. Актуальность: Данный проект актуален, так как в процессе наблюдений за группой раннего возраста «Василёк» было выявлено, что дети ошибаются в определении цвета. Именно поэтому мы решили уделить особое внимание вопросу изучения и закрепления правильного восприятия цвета. Мы считаем, что необходимо повысить уровень развития детей по восприятию цвета.

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет немаловажную роль. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Почти все малыши с раннего возраста замечают различия между цветами. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.

3. Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета

4. Задачи проекта :

- Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорных эталонов цвета у детей;

- Использование дидактических игр в самостоятельной деятельности детей;

- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук;

- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста;

- Приобщать родителей к изготовлению дидактических игр и организации игр в семье.

5. Условия реализации: учитываются возрастные особенности детей, участие детей в разных видах деятельности, использование накопленных знаний, впечатлений, интерес родителей и детей.

6. Вид/тип проекта : познавательно – игровой, творческий, групповой (22.03.2024 – 29.03.2024 г.).

7. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• накопление у детей знаний о сенсорных эталонах цвета и применение их в практической деятельности;

• развитие мелкой моторики;

• формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста;

• пополнение сенсорного уголка новыми дидактическими играми и играми изготовленными руками родителей и педагогов.

Авторы проекта : Мусатова Ольга Александровна.

Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.

Подготовительный (мотивационный)

Знакомство с новыми играми Игры детей с новыми дидактическими играми: «Подбери по цвету», «Ням-ням-ка. Кошечка», «Бабочки» Наглядная

информация «Развитие восприятия цвета у детей раннего возраста»

Основной (проблемно - деятельностный)

«Синий день»

Дидактические игры: «Найди и назови все синее».

Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего цвета».

Лепка: «Волны»

«Красный день»

Дидактические игры: «Найди и назови все красное», «Построй из красных кубиков».

Нетрадиционная техника рисования «Что бывает красного цвета».

«Зеленый день».

Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое».

Рисование «Травка»

Желтый день.

Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди Желтый цвет на одежде друга»

Рисование «Солнышко»

Разноцветный день.

Опыт «Цветная вода».

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить …»

Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».

Чтение Павлова Н. М. «Земляничка»

Подвижные игры: «Лягушата».

Упражнение на дыхание: «Зеленый шарик».

Чтение потешки «Огуречик, огуречик».

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять».

Чтение «У солнышка в гостях», словацк. Нар. Сказка (пер. и обраб. С. Могилевской и Л. Зориной).

Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по цветам

Пазлы по цветам

Настольно-печатные дидактические игры по развитию восприятия цвета

Рассматривание «цветных» иллюстраций

Раскрашивание картинок.

Беседы о роли дидактических игр для малышей.

Привлечение родителей к изготовлению цветных игрушек

Заключительный (творческий)

Коллективная работа «Разноцветные шары» Изготовление цветных игрушек.

Выставка «Разноцветный день»

Заключение

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепке.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект для группы раннего возраста «Цветные дни»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 21:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект для группы раннего возраста «Цветные дни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мусатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД