Ольга Мусатова
Детско-родительский проект для группы раннего возраста «Цветные дни»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Аннотация.
Данный проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста. Он направлен на развитие восприятия цвета у детей.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
• Понедельник — день синего цвета.
• Вторник – день красного цвета.
Публикация «Детско-родительский проект для группы раннего возраста „Цветные дни“» размещена в разделах
• Среда – день зеленого цвета.
• Четверг – день желтого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
Эффективность данного проекта в том, что главным признаком предмета для детей раннего возраста является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
2. Актуальность: Данный проект актуален, так как в процессе наблюдений за группой раннего возраста «Василёк» было выявлено, что дети ошибаются в определении цвета. Именно поэтому мы решили уделить особое внимание вопросу изучения и закрепления правильного восприятия цвета. Мы считаем, что необходимо повысить уровень развития детей по восприятию цвета.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет немаловажную роль. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Почти все малыши с раннего возраста замечают различия между цветами. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.
3. Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета
4. Задачи проекта :
- Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорных эталонов цвета у детей;
- Использование дидактических игр в самостоятельной деятельности детей;
- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук;
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста;
- Приобщать родителей к изготовлению дидактических игр и организации игр в семье.
5. Условия реализации: учитываются возрастные особенности детей, участие детей в разных видах деятельности, использование накопленных знаний, впечатлений, интерес родителей и детей.
6. Вид/тип проекта : познавательно – игровой, творческий, групповой (22.03.2024 – 29.03.2024 г.).
7. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• накопление у детей знаний о сенсорных эталонах цвета и применение их в практической деятельности;
• развитие мелкой моторики;
• формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста;
• пополнение сенсорного уголка новыми дидактическими играми и играми изготовленными руками родителей и педагогов.
Авторы проекта : Мусатова Ольга Александровна.
Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.
Подготовительный (мотивационный)
Знакомство с новыми играми Игры детей с новыми дидактическими играми: «Подбери по цвету», «Ням-ням-ка. Кошечка», «Бабочки» Наглядная
информация «Развитие восприятия цвета у детей раннего возраста»
Основной (проблемно - деятельностный)
«Синий день»
Дидактические игры: «Найди и назови все синее».
Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего цвета».
Лепка: «Волны»
«Красный день»
Дидактические игры: «Найди и назови все красное», «Построй из красных кубиков».
Нетрадиционная техника рисования «Что бывает красного цвета».
«Зеленый день».
Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое».
Рисование «Травка»
Желтый день.
Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди Желтый цвет на одежде друга»
Рисование «Солнышко»
Разноцветный день.
Опыт «Цветная вода».
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить …»
Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».
Чтение Павлова Н. М. «Земляничка»
Подвижные игры: «Лягушата».
Упражнение на дыхание: «Зеленый шарик».
Чтение потешки «Огуречик, огуречик».
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять».
Чтение «У солнышка в гостях», словацк. Нар. Сказка (пер. и обраб. С. Могилевской и Л. Зориной).
Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по цветам
Пазлы по цветам
Настольно-печатные дидактические игры по развитию восприятия цвета
Рассматривание «цветных» иллюстраций
Раскрашивание картинок.
Беседы о роли дидактических игр для малышей.
Привлечение родителей к изготовлению цветных игрушек
Заключительный (творческий)
Коллективная работа «Разноцветные шары» Изготовление цветных игрушек.
Выставка «Разноцветный день»
Заключение
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепке.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.