Марина Колбасова
Детско-родительский экологический образовательный проект «Для здоровья мед я ем, не болею я совсем»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Для здоровья мед я ем, не болею я совсем».
Вид проекта : Исследовательско – творческий
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : Гундорова Таня, родители, дети старшей группы «Солнышко», воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Публикация «Детско-родительский экологический образовательный проект „Для здоровья мед я ем, не болею я совсем“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Актуальность: (рассуждение Тани) В детский сад я хожу с полутора лет, в этом году мне исполняется уже шесть, простудными заболеваниями болеет много ребят. А я болею очень редко. У меня возник вопрос, почему? Моя мама говорит, что от болезни меня защищает мед. И я решила поподробнее узнать о полезных свойствах меда.
Данный проект позволяет закрепить знания детей о насекомых и их значении в природе, познакомиться с пчелами, которые вырабатывают мёд и с его полезными свойствами и иными продуктами пчеловодства, а также заинтересовать всех участников образовательного процесса темой проекта.
Цель проекта : расширить знания о пчёлах, и их значении в природе и жизни человека, а также о полезных свойствах мёда.
Задачи проекта :
Уточнить представления о пчёлах, их значении в природе, формировать представления о том, что пчёлы – это полезные насекомые и живут среди цветущих растений
Познакомить с особенностями труда пчеловода (пасечника).
Изучить питательные и лечебные качества мёда.
Познакомить с продуктами пчеловодства и их лечебными свойствами.
Привлечь родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми.
Предварительная работа:
1. Проведение опроса среди детей и родителей:
- Любят мёд – 88%
- Иногда употребляют мёд в пищу – 78%.
- Употребляют в пищу каждый день – 10 %
- Знают про лечебные свойства мёда – 7%
- Откуда берётся мёд – знают 98% опрошенных.
2. Разбивка цветочных клумб на приусадебных участках в домашних условиях и в детском саду.
3. Организация экологической акции «Бросим умный взгляд на мусор».
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- дети узнают, что мёд можно употребляться как лекарственное и профилактическое средство людьми любого возраста
- увеличение количества детей и взрослых, употребляющих мед
- формирование устойчивых знаний о пчёлах их значении в природе, о том, что пчёлы – полезные насекомые, умения правильно вести себя вблизи с пчелами
-отражение детьми своих впечатлений в продуктивных видах деятельности
- укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Цель: разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые методические пособия.
Содержание подготовительного этапа:
1. Постановка целей и задач.
2. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
3. Подбор музыкального, литературного материала (сказок, песен, пословиц, поговорок.)
4. Составления тематического планирования мероприятий.
5. Подготовка наглядной информации для родителей.
Основной этап.
Цель: систематизировать знания детей и родителей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, о том, где используют продукты пчеловодства, познакомить детей с профессией пчеловода.
Содержание основного этапа:
1. Экскурсия в краеведческий музей.
2. Выставка детских рисунков
3. Экскурсия на пасеку.
4. Беседы и занятия по теме проекта («Жалящие насекомые», «Правила поведения на пасеке», «Пчелы – трудолюбивые и полезные насекомые»).
5. Дидактические игры: «Улей», «Пчелы и цветы».
6. Игра - импровизация «Мы - пчелы».
7. Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».
8. Рассматривание иллюстраций.
9. Заучивание стихов, пословиц.
10. Создание совместно с родителями альбома «В гостях у пчелок».
Заключительный.
Цель: анализ результата деятельности детей и родителей, подготовка презентации и театрализованного представления.
Результаты работы
Повторный опрос детей группы
1. Любят мёд – 97%
2. Часто употребляют мёд в пищу – 62%.
3. Употребляют в пищу каждый день – 35 %
4. Лечебные свойства мёда – знают все
5. Откуда берётся мёд – все опрошенные ответили правильно.
Методы реализации проекта :
Теоретические: изучение источников информации
Практические:
а) наблюдение;
б) анкетирование;
в) интервьюирование;
г) экскурсия
д) опыты
е) обобщение и выводы.
Продукты проекта.
1. Альбом «В гостях у пчелок» (загадки, рисунки, пословицы и поговорки о пчелах; совместное творчество детей и родителей).
2. Выставка детских рисунков по теме проекта.
3. Папка-передвижка для родителей «Мед – источник здоровья и красоты»
4. Выпуск газеты «Медовые вести из группы»
5. Презентация результатов проекта и победа на районном конкурсе семейных экологических проектов «Солнечный зайчик».
6. Выставка поделок из мусора как итог экологической акции «Бросим умный взгляд на мусор».
Информационные ресурсы.
1. Махлин М. Д. / насекомые. СПб: «БКК», 2009
2. «Познакомься, это букашки».-М. : «Махаон». 1999.
3. «Юный натуралист» 6/2007, Ю. Новиков «Насекомые синоптики».
4. «Всё обо всём», популярная энциклопедия для детей.
5. Захаров М. А.» Проектная деятельность в детском саду : родители и дети», Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.