Мария Хохрякова
Детско-родительская гостиная во второй младшей группе «Чудо-соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительская гостиная во второй младшей группе
Здравствуйте наши дорогие мамы, папы и ребята!
Мы рады вас видеть в нашем теплом и родном кругу!
Вот и пролетел еще один учебный год наших ребят, и совсем скоро они перейдут в старшую группу. Но прежде чем это случится нам бы хотелось закончить этот год полезно и продуктивно. В этом учебном году мы много проводили разные опыты и эксперименты. Сегодня бы нам хотелось, чтобы наши ребятки со своими родителями сделали пару опытов. Родители надеюсь не испугаются?
Публикация «Детско-родительская гостиная во второй младшей группе „Чудо-соль“» размещена в разделах
- Соль. Изучаем соль
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Мы с вами проведем чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом. Сейчас узнаете мы о нем. Отгадайте мою загадку.
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.
-Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает?
Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.
-Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? .
-Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.
Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «не солоно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.
А сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в волшебников.
- Давайте произнесем волшебные слова:
Хлоп-хлоп
Топ-топ, повернись,
И в волшебной лаборатории очутись!
- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты
Здесь находится очень много различного оборудования.
- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.
- И давайте вспомним правила безопасности
При работе с солью надо соблюдать:
1- не трогать руками глаза,
2- соблюдать тишину
3- не толкать соседа во время работы
4- сначала посмотри, а потом повтори
5- выполнил и положи на место
-И так внимание.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
- Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль.
-Что вы можете сказать о её внешнем виде?
- Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
-Что вы видите?
- Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)
- А теперь продолжим изучать свойства соли.
- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».
- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».
- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,
-Что произошло с солью?
- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)
- Молодцы.
- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.
-Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль?
- Хорошо давайте проверим.
Опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски, дети окрашивают соль)
-А теперь я вам предлагаю и вашей заранее приготовленной разноцветной соли оформить композицию. Это будет наша волшебная соль в бутылочке. Нужно засыпать сначала соль одного цвета, а потом другого, чтобы получилась соль слоями.
-Молодцы. Что мы можем сказать о соли из этого опыта?
Действительно, с помощью соли можно создавать композиции, поэтому она – волшебная.
- Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.
- Давайте произнесем волшебные слова:
Хлоп-хлоп
Топ-топ, повернись,
И в ребяток превратись!
За учебный год было много всего пройдено, но кое-что осталось не усвоено в силу различных обстоятельств. Поэтому мы для каждого из родителей приготовили такую памятку, на что нужно обратить внимание вашему ребенку.
Результаты диагностики
Очень здорово вы все потрудились, и на память об этом учебном годе у вас остались такие работы. Но мы за целый год очень много рисовали и делали аппликации, и хотим показать их вам.
Дети берут свои папки-портфолио.
А еще наши ребята, совместно с вами, очень часто участвовали в различных мероприятиях… И их очень сильно заждались их грамоты и сертификаты.
Вручение грамот
И на последок очень хотелось бы вам показать фильм о нашей жизни за этот учебный год
Просмотр фильма
Приглашаем вас на чаепитие.