Светлана Данилова
Детский эколого-педагогический проект «Сохранение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
Цель Формировать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, формирование особого отношения к ненужным вещам – не как к первичному сырью, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи 1. Образовательные:
Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Знакомство со способами утилизации отходов.
2. Развивающие:
Публикация «Детский эколого-педагогический проект „Сохранение природы“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Развивать умение предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе, умение анализировать, обобщать и устранять случаи негативного отношения человека к природе.
Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение обобщать имеющиеся знания, делать выводы.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей экологическую культуру и активную жизненную позицию, а так же умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
Вовлечь родителей в активное сотрудничество с детским садом.
Гипотеза Если в дошкольном возрасте привлечь внимание детей к проблеме «мусора» в своем дворе, городе, стране, на планете, научить сортировать мусор, вовлечь в совместную работу родителей, то совместными усилиями мы сможем сохранить чистоту и жизнь животных и людей на планете Земля.
Ожидаемый результат Сформируется сплоченный коллектив детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта, в процессе активного сотрудничества.
Дети получат знания о вреде бытовых отходов, как правильно сортировать мусор, и способов его утилизации.
Расширится словарь детей.
Создание условий 1. Беседы по теме проекта :
• «Что такое мусор? Виды мусора»
• «Как утилизируют мусор»
• «Что такое экологическая катастрофа».
2. Подборка познавательной и художественной литературы о проблеме загрязнения земли.
3. Создание предупредительных знаков.
4. Просмотр фильмов о проблеме мусора.
5. Проведение акции «Переработка мусора», «Не выбрасывайте яд в землю – спасите природу».
6. Проведение экспериментов по загрязнению воды; опыт: «Закапывание мусора – и что с ним произойдёт?».
7. Выставка детских работ на тему «Нет – мусору скажем»
8. Анкетирование родителей «Мусор вокруг нас».
9. выставка поделок – «вторая жизнь отходов» – поделки из газет; «Мусорная фантазия» - поделки из бросового материала;, «Съел конфетку не сори – фантик в дело примени» –поделки из фантиков.
10. Изготовление дидактических пособий: дид. игры по сортировке мусора, дорожки по профилактике плоскостопия.
11. Экскурсия в библиотеку на экологический час «Собираем отходы – сохраняем природу»
Почему мы выбрали данное направление проекта?
(актуальность) В результате неблагоразумной хозяйственной деятельности человека от мусора страдают насекомые, птицы, звери, люди, загрязняются реки, озера, земля.
У детей и родителей недостаточное представление о бережном отношении к природе.
Проблема мусора стоит на первом месте в нашем городе, стране и во всем мире.
Разрешить проблему и совместными усилиями способствовать решению проблемы мусора в городе через реализацию проекта «Зелёные волшебники».