Любовь Нечаева
Детский творческий проект «Дорожное приключение в Изумрудном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта: творчески-информационный, среднесрочный
Участники проекта: воспитанники, воспитатель Нечаева Л. А. подготовительной группы № 11 «Радуга», музыкальный руководитель, родители.
Проблема
В современной системе образования особую роль приобретает совместная творческая деятельность детей и взрослых, в основе которой лежит уважение личности маленького человека, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Дети мало общаются с родителями, у них нет объёма знаний по правилам дорожного движения. А театрализованная деятельность способствует преодолению неуверенности в этих знаниях.
Публикация «Детский творческий проект „Дорожное приключение в Изумрудном городе“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Цель проекта
Создание для детей максимально эффективных условий для организации театрализованной и самостоятельной игровой деятельности по изучению правил дорожного движения.
Задачи проекта
Активизировать познавательный интерес о безопасном поведении на дороге, развивать память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение.
Развивать умение передавать свои чувства в художественных образах сказки: выразительной речи; пении; пластики; мимики; эмоциях.
Формировать опыт социальных навыков поведения ребёнка на дороге и вне её.
Воспитывать дружественные отношения в коллективе.
Актуальность
В дошкольном детстве закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, которые формируются через практическую деятельность. Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на развитие творческих способностей, развитие речи, эмоций, мимики, интонации, дыхания и образного мышления, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя увереннее.
Цель и задачи детей
Мы хотим выучить правила дорожного движения и дорожные знаки.
Знание правил и дорожных знаков нам поможет правильно и безопасно ходить по улицам нашего города и кататься на роликах.
Гипотеза
Мы думаем, что играя в спектакле, и если взрослые помогут нам выучить правила дорожного движения и знаки, то мы сможем безопасно ходить и кататься на роликах по улицам нашего города.
Планируемый результат
Иметь возможность проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.
Повысить уровень коммуникативности, воспитания у детей дружелюбия, отзывчивости, внимания к окружающим сверстникам и взрослым.
Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественных произведений.
Обладать умением действовать в своём темпе, выбирать формы взаимодействия (работать самостоятельно, и паре или со взрослым).
Обладать умением работать в коллективе.
Формы и методы реализации проекта
Решение проблемных ситуаций.
Педагогические наблюдения.
Тематическая НОД.
Познавательные беседы.
Тематические занятия.
Чтение художественной литературы (А. Усачёв «Правила дорожного движения», А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»).
Рассматривание иллюстраций к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Организация экскурсий для ознакомления со знаками дорожного движения.
Продуктивная деятельность.
Дидактические игры.
Театрализованная деятельность (речевые игры, драматизация песенок, пантомима, игры на развитие памяти, внимания, двигательные импровизации).
Музыкальная деятельность (речевые интонационные игры, пение, слушание музыки, ритмические упражнения).
Просмотр мультфильмов.
Работа с родителями (беседы, консультации, изготовление костюмов для спектакля, участие в экскурсиях, в выставке рисунков).
Основные этапы реализации проекта
• Подготовительный:
Сбор информации, материала, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария, подбор музыкального материала.
• Основной:
Непосредственно образовательная деятельность, консультации и беседы для родителей, подготовка выставки рисунков: «Изучаем правила дорожного движения», совместная творческая деятельность детей и взрослых, организация экскурсий к знакам дорожного движения.
• Итоговый:
Музыкально-театрализованное представление «Дорожное приключение в Изумрудном городе» по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (для родителей).