Светлана Поздышева
Проект «Птицы в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта : у детей младшего дошкольного возраста нет начальных представлений о патриотическом воспитании.
Социальная значимость проекта : формировать начальные представления о патриотическом воспитании и окружающей действительности, познавательный интерес.
Целевая аудитория:
дети 1 младшей группы, родители, воспитатель
Продолжительность проекта : 1 неделя
Цель: воспитание патриотизма и формирование простейших представлений об окружающем мире.
Задачи:
- Воспитывать патриотизм;
- Обогащать представления детей о птицах;
Публикация «Проект „Птицы в городе“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
- Развивать умение сравнивать предметы по величине, цвету;
- Расширять запас понимаемых слов;
- Побуждать детей участвовать в совместной деятельности;
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
Планируемые результаты проекта :
- Имеют представления о птицах, особенностях внешнего вида, названия некоторых птиц, показывают их в натуральном виде и на картинках.
- По просьбе взрослого находят птиц, одинаковых с образцом;
- Различают по размеру и внешнему виду.
Возможные риски и способы их преодоления:
1. Адаптация детей (индивидуальная подход к ребенку)
2. Недостаточное взаимообщение детей со взрослыми (беседы, консультации с родителями)
План проведения проекта :
1. Изучение содержания образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» по теме проекта «Птицы в городе» в соответствии с ФГОС.
2. Разработка комплексно-тематического плана по теме «Птицы в городе» с учетом интеграции образовательных областей.
3. Оформление группы по теме проекта «Птицы в городе».
4. Наблюдение за птицами из окна и на участке.
5. Выставка детских работ «Покормим птичек».
6. Информация для родителей «Помогите птицам».
7. Рассматривание книг и иллюстраций на тему «Птицы».
8. Подборка дидактических, музыкальных, подвижных, пальчиковых игр по теме.
9. Подготовить материал для занятий с детьми.
10. Изготовление экокормушек с детьми.
10. Презентация «Птицы».
11. Чтение сказки «Петушок –золотой гребешок», стихов А. Барто «Птичка», «Кто как кричит», В. Стоянов «Ласточка», «Воробей», потешек «Сорока-сорока», «Дрозд-дроздок», «Наши уточки с утра».
12. Рисование ватными палочками «Покормим птичек», лепка из пластилина «Птички».
Ресурсы, необходимые для проведения проекта :
* Художественная и методическая литература по теме проекта.
* Дидактические игры.
* Иллюстрации по теме проекта.
* Мультимедийная установка.
* Краски, пластилин, ватные палочки.
* Материал для сюжетно-ролевых, подвижных игр.
* Материал для изготовления кормушек (пшено, семечки, ягоды, сало).
Литература:
* Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-Синтез», 2010г.
* Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», Детство-Пресс, СПб, 2010г.
* Е. Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста», СПб, Детство-Пресс, 2010г.
* Е. Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры», Рипол Классик Дом, ХХI век, Москва, 2007
* Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», Творческий центр Сфера, Москва, 2010г.