Татьяна Саблина
Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на методическом объединении
По теме: «Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания.»
Выполнила: воспитатель Саблина Т. С.
Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания.
Публикация «Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сейчас наступило такое время, когда наиболее важно научить детей оценивать свои поступки и поступки своих сверстников в процессе общения с природой.
Детский сад является первым звеном системы экологического образования. Поэтому задача педагогов- сформировать у дошкольников основы культуры рационального природопользования.
Экологическое воспитание –это процесс формирования правильного отношения к объектам природы, с которыми мы с вами непосредственно контактируем.
Можно выделить 2 цели:
-воспитательная (воспитывать у детей любовь к родной природе в процессе труда)
-образовательная (дети получают представление об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, основных стадиях развития.)
Важнейшим педагогическим требованием является ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА. Наш мозг устроен так, что он не выносит монотонной работы. Поэтому детский труд должен вызывать интерес и желание в нем участвовать.
Организация трудовой деятельности детей :
-Эмоциональное отношение к делу, которое создает воспитатель еще до начала работы.
-поддержка общего темпа и слаженности
-также воспитатель должен помнить об охране и здоровье: не перенагревать детей, не утомлять, вовремя закончить работу.
Младшая группа-5-7 минут в день
Средняя группа 10-15
Старшая и подготовительная до 25 минут.
-осознанность труда, осмысление ребёнка - для чего это я делаю, а что из этого получится?
Детский труд на прогулке с каждым годом увеличивается по времени а также по сложности. Усложняется уход за растениями, обогащается круг знаний, развивается наблюдательность.
Посадка огорода
Прополка огорода
Сбор урожая с огорода (фото)
Важна поэтапность в выполнении работы. ЕЕ задает воспитатель.
Не нужно забывать про ИГРУ. Можно назначить Жюри, которое будет оценивать труд остальных детей. Или одна группа детей оценивает труд другой группы детей.
Система поощрения.
Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки.
Детский труд на природе характерен тем, что с одной стороны, он направлен на удовлетворение потребности детей, а с другой- на охрану природы.
Орудие труда. Дети приобретают навыки обращения с орудием труда.
Природа полна необыкновенными чудесами. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое уже в известном.