Айна Гелдиевна
Методов экологического образование на прогулке с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Использование методов
экологического образование на прогулке с детьми дошкольного возраста
2 слайд
Экологическое образование – это часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию – то есть становлению личности в целом.
3 слайд.
Публикация «Методов экологического образование на прогулке с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.
4 слайд.
Формы и методы экологического образования :
1. Наблюдения в природе. 2. Экологические игры. 3. Экскурсии. 4 .Экологические занятия. 5. Интегрированные занятия (изо и экология, экология и музыка). 6 .Экологическая тропа. 7. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. 8. Лаборатория юного эколога (проведение опытов, рассматривание коллекций). 9. НОД в уголке природы. 10. Прогулки на участке детского сада и за его пределами. 11. Экологические выставки. 12 .Экологические развлечения и праздники. 13. Экологические акции. 14. Беседы. 15. Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг.
5 -6 слайд.
Ведущим методом экологического образования на прогулке является
наблюдение, т. к. оно является основой чувственного познания окружающего мира, а дошкольники познают окружающий мир в первую очередь с помощью чувств.
7-8 слайд.
Лесная прогулка может научить правилам безопасного поведения в природе, сбору ягод и грибов.
Таким образом, наблюдение - один из главных компонентов прогулки.
Экскурсии в лес, на природу также способствуют экологическому воспитанию дошкольников. В лесу можно предложить детям послушать, как шумит листва, поют птички. Это даст детям понимание того
, что природа живая, ее надо беречь.
9 слайд. 10 слайд.
наглядные пособия и моделирования
Картина является самым распространенным методом экологической работы. Картина позволяет уточнить особенности внешнего вида животных, раскрыть механизмы приспособленности. (Например, картина «Белки зимой», рост и развитие животных.
11 слайд.
Познавательно – исследовательская (Поисковая деятельность)
Поисковая деятельность – это совместная деятельность педагога и детей, направленная на познание предметов и явлений природы, это поиск ответов на проблемные вопросы природы. В основе поисковой деятельности лежат опыты и эксперименты.
12 слайд.
Игра — это еще один очень важный метод экологического воспитания.
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра и экологическое воспитание в некотором отношении противоположны: во время игры ребенок раскован, он может проявлять инициативу, совершать любые действия, от которых игра может стать лучше или хуже, но при этом никто не пострадает.
13 слайд.
Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы.
«Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волк и овцы».
Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.
14 -15 слайд.
Рассказ воспитателя, используется на прогулке как метод ознакомления детей с природой.
Решая определённые образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учётом опыта и интереса дошкольников, адресует его конкретным детям, конкретной возрастной группы. Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственной деятельностью. Знания, сообщаемые в рассказе, должны отвечать требованиям достоверности, научности. Рассказ должен быть занимательным, ярким, иметь динамичный сюжет, быть эмоциональным.
Яркость, образность и конкретность языка – обязательное требование к рассказу воспитателя.
16-17 слайд.
Воспитанники должны знать:
Основы экологической культуры.
Некоторые особенности природы своего края.
Основные признаки времен года.
Значение природы для человека.
Группы растений и животных.
Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.
Правила поведения в природе.
Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
Воспитанники должны уметь:
Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
Выполнять правила личной гигиены.
Различать изученные растения, животных.
Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя.
Подкармливать птиц в простейших кормушках.
Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога
17 слайд.
В результате работы Дети знают характерные особенности времен года, правила поведения в природе. Умеют взаимодействовать с природой. Бережно относятся к природным богатствам Замечают красоту и всю прелесть природы. Многогранный мир природы пробуждает интерес, вызывает удивление, детям очень нравится эти формы обучения, они эмоциональны, активны, любознательны.