МААМ-картинки

Проект «Сказочная поляна» как средство экологического воспитания

Светлана Григорьева
Проект «Сказочная поляна» как средство экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Для привлечения внимания, развития и интереса детей по экологическому воспитанию, мы создали исследовательски - творческий проект «Сказочная поляна». На наш взгляд, дети дошкольного возраста легче запоминают материал, когда он подается в разнообразных формах, исключающих сухость и монотонность.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Сказочная поляна“ как средство экологического воспитания» размещена в разделах

Тема экологической сказки – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Мы выбрали эту тему, так как она понятна по своему содержанию детям. Форма сказки, как ни какая другая, близка малышам. Экологические сказки ненавязчиво воспитывают в детях любовь к окружающему миру.

Как известно, у нас, где долгая холодная зима, любование, приобщение к живой природе, к труду на природе возможно только в теплое время. А чтобы превратить это в непрерывный процесс, создали зеленый огород на подоконнике. Таким образом, труд и наблюдения детей за растениями организуем в течение всего года.

Цель проекта :

1. Создать условия для развития исследовательской деятельности;

2. Обобщить и расширить знания о растениях, об их уходе;

3. Посредством сказок привить любовь к природе, окружающим;

4. Получить детям удовлетворенность от созданной работы вместе с родителями.

Задачи проекта :

1. Учить детей ухаживать за растениями;

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений в крайнем севере;

3. Развивать творческие и исследовательские способности;

4. Формировать осознанно – правильное отношение к природе;

5. Посредством сказок закладывать умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней;

6. Развивать связную речь, обогащение словарного запаса

7. Воспитывать бережное отношение к труду.

Образовательная область: творческое развитие.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта : дети - педагоги - родители.

Вид проекта : исследовательски - творческий.

Проектная идея : создать в группе огород на подоконнике.

Основные принципы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип интеграции.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Ожидаемый результат проекта :

1. Дети научатся ухаживать за растениями, формируются знания о росте растений. Обогатится познавательные и исследовательские способности.

2. Будут учиться подмечать красоту окружающего мира.

3. Посредством экологической сказки – будет развиваться связная речь, мышление, творческие способности.

4. Получат удовлетворение от проделанной работы.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный (октябрь)

В группе детского сада на подоконнике обустроили огород на подоконнике по сюжетам сказок. Приобрели необходимые оборудования. Подобрали художественную литературу, энциклопедии, наглядно – дидактический материал. Завели календарь природы.

2 этап – исследовательский (ноябрь – апрель)

1. Рассматривание семян, посадка семян и рассады. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Опытно-экспериментальная деятельность.

2. Постановка театрализованных представлений по сказкам.

3. Проведение дидактических игр.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о природе, растениях, животных.

5. Рассматривание иллюстраций, картин, презентаций.

6. Сочинение сказок.

7. Рисование, аппликация, лепка.

3 этап – заключительный (май)

1. Посадка растений на участке, огороде. Уход за ними.

2. Подведение итогов реализации проекта.

3. Оформление выставки рисунков, сказок сочиненных детьми.

4. Участие в конкурсе д/с «Озеленение территории».

Работа с родителями:

1. Провести родительское собрание по теме: «Зеленый огород на подоконнике «Сказочная поляна».

2. Предложить родителям участвовать, помочь при реализации проекта.

Вывод:

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают, через наш проект, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, развивается речь. На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что наш проект является достаточно эффективным средством к повышению уровня экологической воспитанности у дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Организация дидактических игр как средство экологического воспитания детей пятого года жизни II. Технологические сведения об опыте: 1. В настоящее время педагогическая дошкольная практика испытывает следующие затруднения:.

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников Изучение растительного мира - как средство экологического воспитания дошкольников. Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен.

Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников на ярмарке методических идей Слайд 1 «Приохотить ученика к учению - гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его» К. Д. Ушинский. Многие психологи и педагоги.

Проект по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас» Название Инициативной Группы: Детский сад "Рябинка" Члены Инициативной Группы: Сангова Лариса Евгеньевна, Сорокина Светлана Николаевна.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Сказки как средство экологического воспитания дошкольников В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы. Нехватка общения детей с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная поляна» как средство экологического воспитания
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочная поляна» как средство экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева (УИ 895251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД