Светлана Григорьева
Проект «Сказочная поляна» как средство экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Для привлечения внимания, развития и интереса детей по экологическому воспитанию, мы создали исследовательски - творческий проект «Сказочная поляна». На наш взгляд, дети дошкольного возраста легче запоминают материал, когда он подается в разнообразных формах, исключающих сухость и монотонность.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Сказочная поляна“ как средство экологического воспитания» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Тема экологической сказки – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Мы выбрали эту тему, так как она понятна по своему содержанию детям. Форма сказки, как ни какая другая, близка малышам. Экологические сказки ненавязчиво воспитывают в детях любовь к окружающему миру.
Как известно, у нас, где долгая холодная зима, любование, приобщение к живой природе, к труду на природе возможно только в теплое время. А чтобы превратить это в непрерывный процесс, создали зеленый огород на подоконнике. Таким образом, труд и наблюдения детей за растениями организуем в течение всего года.
Цель проекта :
1. Создать условия для развития исследовательской деятельности;
2. Обобщить и расширить знания о растениях, об их уходе;
3. Посредством сказок привить любовь к природе, окружающим;
4. Получить детям удовлетворенность от созданной работы вместе с родителями.
Задачи проекта :
1. Учить детей ухаживать за растениями;
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений в крайнем севере;
3. Развивать творческие и исследовательские способности;
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природе;
5. Посредством сказок закладывать умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней;
6. Развивать связную речь, обогащение словарного запаса
7. Воспитывать бережное отношение к труду.
Образовательная область: творческое развитие.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта : дети - педагоги - родители.
Вид проекта : исследовательски - творческий.
Проектная идея : создать в группе огород на подоконнике.
Основные принципы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип интеграции.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.
Ожидаемый результат проекта :
1. Дети научатся ухаживать за растениями, формируются знания о росте растений. Обогатится познавательные и исследовательские способности.
2. Будут учиться подмечать красоту окружающего мира.
3. Посредством экологической сказки – будет развиваться связная речь, мышление, творческие способности.
4. Получат удовлетворение от проделанной работы.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный (октябрь)
В группе детского сада на подоконнике обустроили огород на подоконнике по сюжетам сказок. Приобрели необходимые оборудования. Подобрали художественную литературу, энциклопедии, наглядно – дидактический материал. Завели календарь природы.
2 этап – исследовательский (ноябрь – апрель)
1. Рассматривание семян, посадка семян и рассады. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Опытно-экспериментальная деятельность.
2. Постановка театрализованных представлений по сказкам.
3. Проведение дидактических игр.
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о природе, растениях, животных.
5. Рассматривание иллюстраций, картин, презентаций.
6. Сочинение сказок.
7. Рисование, аппликация, лепка.
3 этап – заключительный (май)
1. Посадка растений на участке, огороде. Уход за ними.
2. Подведение итогов реализации проекта.
3. Оформление выставки рисунков, сказок сочиненных детьми.
4. Участие в конкурсе д/с «Озеленение территории».
Работа с родителями:
1. Провести родительское собрание по теме: «Зеленый огород на подоконнике «Сказочная поляна».
2. Предложить родителям участвовать, помочь при реализации проекта.
Вывод:
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают, через наш проект, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, развивается речь. На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что наш проект является достаточно эффективным средством к повышению уровня экологической воспитанности у дошкольников.