Получи документы

Детский технопарк «Кванториум» на базе ДОО как средство развития дошкольника

ирина клевцова
Детский технопарк «Кванториум» на базе ДОО как средство развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1

Коллеги! Процесс модернизации образования предъявляет серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования. В современных условиях реформирования образования радикально меняется и статус педагога, его образовательные функции, меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

Одной из задач национального проекта «Образование» является – внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов.

Публикация «Детский технопарк „Кванториум“ на базе ДОО как средство развития дошкольника» размещена в разделах

В связи с чем, в дошкольных учреждениях возрастает потребность в поиске педагогом современных технологий формирования инновационного, предынженерного мышления и интеллектуальной активности дошкольника.

Слайд № 2

Детский технопарк - это функциональный модуль, где дети осваивают перспективные направления: конструирование, моделирование, проектирование, осуществляет деятельность естественнонаучной и технической направленности.

В настоящее время образовательное пространство детского технопарка «Кванториум» включает в себя 7 творческих лабораторий для детей дошкольного возраста (играквантум, тикоквантум, легоквантум, энерджиквантум, экоквантум, робоквантум, профиквантум)

Слайд № 3

За 2022/ 2023 учебный год «Кванториум» посетили 80% дошкольников от общего числа воспитанников.

Слайд № 4

Организация деятельности детского технопарка «Кванториум» направлена на:

I) Создание и развитие предметно пространственной среды;

II) Совершенствование профессионального мастерства педагогов;

III) Привитие интереса у детей дошкольного возраста к детским проектам технической и естественнонаучной направленности.

Слайд № 5

В детском саду создана такая игровая образовательная среда, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации программ, технологий и проектов, ориентированных на развитие технического творчества и познавательно-исследовательской деятельности.

Удовлетворённость родителей воспитанников наличием образовательного пространства для реализации детской активности и творчества составляет 85%.

Слайд № 6

Благодаря функционированию детского технопарка «Кванториум» мы решаем следующие задачи:

1. Внедрение технологии развития инженерного мышления.

2. Приобретение педагогами новых компетенций в области реализации STEM технологий.

3. Формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников.

4. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.

5. Расширение спектра направлений в конкурсах разных уровней.

Слайд № 7

Созданная современная инновационная среда способствует реализации проекта по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством организации научных лабораторий, которые направлены на формирование предпосылок какого-либо вида функциональной грамотности: (математической, читательской, естественно-научной, финансовой, креативной) при реализации образовательных (парциальных) программ и педагогических технологий.

Слайд № 8

Педагоги нашей ДОО активно транслируют опыт работы на районных методических объединениях, персональных интернет - сайтах педагогов, фестивалях и конкурсах профессионального мастерства - становятся их лауреатами и победителями:

Слайд № 9

Шабурова И. П. (победитель муниципального и лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании»)

Тема: «ТИКО-моделирование как средство развития конструктивного (предынженерного) мышления дошкольников»

Слайд № 10

Победители фестиваля профессионального мастерства «На пути к Пеликану» :

Антонова Т. А. Тема: «Легоконструирование и образовательная робототехника»;

Слайд № 11

Лягинскова В. В. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников с применением развивающей среды»

Слайд № 12

Участники фестиваля педагогических идей педагогов ДОО:

Подергина Ю. Ф. Тема «Развитие конструкторско-модельной деятельности с помощью конструктора «Знаток»;

Слайд № 13

Болдышева Л. А. Тема «Развивающие игры В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд №14

Организовано сетевое взаимодействие в рамках творческого конкурса «Экология в рисунках» с дошкольными образовательными организациями города и района. В этом году в данном конкурсе приняли участие 125 воспитанников детских садов из десяти ДОО.

Слайд № 15

Наши воспитанники принимают активное участие в конкурсах разного уровня (естественнонаучной и технической направленности, становятся победителями и призерами.

Слайд № 16

В рамках районного методического объединения педагогов в этом году впервые проведён фестиваль педагогических новаций «Перспектива», на котором педагоги ДОО города презентовали позитивный опыт работы по проблемам формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников.

Слайд № 17

Из представленных материалов составлен электронный методический сборник «Лучшие практики педагогов в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» (из опыта работы педагогов детских садов города) и как дополнение к нему ранее изданное методическое пособию «Кванториум в ДОО как средство развития дошкольников» (из опыта работы педагогов нашего детского сада).

Слайд № 18

По результатам деятельности детского технопарка «Кванториум» отмечается повышение качества знаний воспитанников в области естественно-научного и технического направлений, сформированность ранней профориентации, а повышение уровня сформированности у дошкольников предпосылок функциональной грамотности, является одним из факторов повышения качества дошкольного образования в целом.

Слайд № 19

В настоящее время в условиях ДОО возможно, необходимо и целесообразно создание персонализированной образовательной среды, направленной на формирование естественно-научных и инженерных компетенций дошкольника, посредством реализации индивидуальных образовательных траекторий развития воспитанников (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья). Это будет целевым ориентиром деятельности детского технопарка «Кванториум» в следующем учебном году.

Слайд № 20

Мы уже приобрели новые комплекты современного оборудования (конструкторы) на развитие технического творчества и познавательно-исследовательской деятельности, которые планируем использовать в образовательной деятельности с дошкольниками в новом учебном году.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Фотоотчет «Экскурсия в детский технопарк «Кванториум»Фотоотчет «Экскурсия в детский технопарк «Кванториум» У нас в городе открылся технопарк «Кванториум», и мы с ребятами и родителями его посетили. Это как «Машина времени», заходишь, и ты уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский технопарк «Кванториум» на базе ДОО как средство развития дошкольника
Опубликовано: 19 июня 2023 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский технопарк «Кванториум» на базе ДОО как средство развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем ирина клевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД