Наталья Иванова
Детский сад «Рябинка». Открытое занятие по развитию речи «Путешествие с колобком» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Рябинка"
Конспект открытого занятия по развитию речи
"Путешествие с колобком"
в младшей группе
Подготовила и провела:
Иванова Н. В.
г. Гагарин
2019 г.
Цель: закрепление знаний детей полученные ранее.
Задачи:
Темочки:
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - "Колобок" с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей.
Развивающие : развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной деятельности; стремление оказать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- фланелеграф;
- картинки с изображением диких животных и их детенышей (заяц, волк, медведь, лиса);
- корзина, шарики, деревья.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, настольно-дидактическая игра "Животные и их детеныши".
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я сегодня утром шла в детский сад и нашла вот такой красивый осенний листок. Он не простой, на нем что- то написано. Кажется это загадка. Давайте внимательно послушаем и отгадаем ее.
Загадка:
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А вот и наш герой, посмотрите.
Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? Ответы детей: (да).
Колобок : В путешествие по моей сказке, а как она называется? Ответы детей (Колобок).
Воспитатель: Ну, что ребята, можем отправиться в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился в лес. И мы с вами тоже пришли в лес. Посмотрите, ребята, кто нас встречает? Ответы детей (заяц).
Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, заяц приглашает вас поиграть с ним.
Физкультминутка:
"Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот сяк и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот сяк надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот сяк надо зайке поскакать".
Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика и отправляемся дальше за колобком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Ой, ребята, кого -то я слышу, кто- то здесь есть еще.
Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же это.
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу.
Сердится - зубами "щелк"
Он голодный серый. (волк).
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель: Волк хочет с вами поиграть. Смотрите, корзинка. Что в ней лежит? Ответы детей (шарики). Правильно. А сколько шариков в корзинке? Ответы детей (много). Правильно. Возьмите по шарику себе. Сколько у вас шариков? Таня, Егор, Соня? Ответы детей (один). А сколько в корзинке осталось мячей? Ответы детей (ни одного). А что нужно сделать, чтобы в корзинке опять стало много шариков? Ответы детей (положить шарики в корзинку). Правильно. Молодцы, все знаете. Скажите волку до свидания и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?
И покатился колобок дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это?
Дети: медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что у зверей случилась беда они потеряли своих деток и просят нас помочь назвать детенышей животных, чтобы быстрей их найти.
У лисы - лисенок, у волка- волчонок, у медведя- медвежонок, у зайца - зайчонок. (на фланелеграфе дети раскладывают картинки с изображением животных и их детенышей).
Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с медведем и пойдем дальше.
Покатился колобок дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: И встретил?. (лису).
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовем ее ласково. Лисонька, лисичка. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка и он вернется к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Лисичка благодарит вас, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке,
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? Ответы детей. Кого мы встретили на своем пути? Ответы детей:(зайца, волка, медведя, лису). Что делали? Ответы детей:(играли с зайчиком, нашли детенышей животных, накормили зверей).
Воспитатель: В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку. Колобок прощается с детьми.
Спасибо за внимание!