Анастасия Ефремова
Детский проект «Вода на земле» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Ожидаемый результат
Публикация «Детский проект „Вода на земле“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Вид проекта : творческо-исследовательский (поисковый); групповая.
Время реализации проекта : среднесрочный (2-3 месяца).
Формы и методы реализации проекта : практические (экспериментирование, наглядные (показ способа действия, наблюдение, словесные (беседы, чтение художественной литературы, игровые (игры).
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта : Сформирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле : вода – источник жизни.
Задачи проекта :
Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях.
Ознакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета).
Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму).
Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов, подобраны оборудования и материалы.
Совместная работа с родителями: рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду», оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки», подборка художественной литературы, экскурсии.
I Этап (Подготовительный)
Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды)
Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми)
Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал и т. д.).
II Этап (Основной)
Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»
Проведение ННОД:
Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Мерная чашка» (ФЭМП).
Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе); «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами).
Выставка детских работ.
Оформление книги сказок придуманных детьми (совместно с родителями) «Путешествие капельки».
Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».
Чтение художественной литературы:Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Сказка шорцев: «Два ручья»;Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река». Беседы с детьми:«Вода на Земле»;«Чистая вода – богатство страны»;«Где можно встретить воду?»;«Кто живет в воде».
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.
Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» ( сюжет: купание кукол)
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;
Опыт: «Скорость растворения»;
Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;
Опыт: «Горячая и холодная вода»;
Опыт: «Вода взаимодействии с воздухом»;
Опыт: «Круговорот воды в природе».
III Этап (Заключительный)
Выставка детского творчества
Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду»
Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки»
Вывод
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Ребёнок осмысленно, зная о проблеме чистой воды на земле, не пройдёт мимо включенного крана, или крана из которого просто капает вода. Будет бережно относиться к водоемам. Вырастит экологически грамотным человеком. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. В результате творческо-исследовательской (поисковой) деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вода прозрачна, вода является растворителем, вода может быть в разных состояниях (снег, лед, иней, жидкость, пар, вода обладает выталкивающей силой. У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.