Приложение МААМ

Детский проект «Вода на земле» для подготовительной группы

Анастасия Ефремова
Детский проект «Вода на земле» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

Ожидаемый результат

Публикация «Детский проект „Вода на земле“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.  

Вид проекта : творческо-исследовательский (поисковый); групповая.

Время реализации проекта : среднесрочный (2-3 месяца).

Формы и методы реализации проекта : практические (экспериментирование, наглядные (показ способа действия, наблюдение, словесные (беседы, чтение художественной литературы, игровые (игры).

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта : Сформирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле : вода – источник жизни.

Задачи проекта :

Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях.

Ознакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета).

Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму).

Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов, подобраны оборудования и материалы.

Совместная работа с родителями: рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду», оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки», подборка художественной литературы, экскурсии.

I Этап (Подготовительный)

Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды)

Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми)

Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал и т. д.).

II Этап (Основной)

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода

Проведение ННОД:

Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Мерная чашка» (ФЭМП).

Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе); «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами).

Выставка детских работ.

Оформление книги сказок придуманных детьми (совместно с родителями) «Путешествие капельки».

Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Сказка шорцев: «Два ручья»; Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река». Беседы с детьми: «Вода на Земле»; «Чистая вода – богатство страны»; «Где можно встретить воду?»; «Кто живет в воде».

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.

Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» ( сюжет: купание кукол)

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт: «Скорость растворения»;

Опыт«Вода может изменить свой цвет»;

Опыт: «Горячая и холодная вода»;

Опыт: «Вода взаимодействии с воздухом»;

Опыт: «Круговорот воды в природе».

III Этап (Заключительный)

Выставка детского творчества

Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду»

Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки»

Вывод

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Ребёнок осмысленно, зная о проблеме чистой воды на земле, не пройдёт мимо включенного крана, или крана из которого просто капает вода. Будет бережно относиться к водоемам. Вырастит экологически грамотным человеком. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. В результате творческо-исследовательской (поисковой) деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вода прозрачна, вода является растворителем, вода может быть в разных состояниях (снег, лед, иней, жидкость, пар, вода обладает выталкивающей силой. У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Мастер-класс в рамках проекта «Вода на Земле»«Рыбки в аквариуме». Мастер-класс в рамках проекта «Вода на Земле» В ходе проекта "Вода на Земле", с детьми был сделан аквариум для нашей группы. В котором не хватало только рыбок, что мы с большим удовольствием.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа) «Самое дорогое на земле –вода» /Средняя группа/ Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Уточнить представление о назначении воды в жизни.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Проект для детей старшей группы «Волшебница Вода» Проект старшей группы " Волшебница Вода" Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Вода на земле»Проект по ознакомлению с окружающим миром «Вода на земле» Нашла очень интересную информацию о воде и решила познакомить детей своей группы более подробно и интересно для чего нужна вода на земле.

Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа)Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа) Тема проекта: «Вода на земле». Составитель проекта: воспитатель МДОУ № 72 Симаченко Оксана Владимировна. Актуальность выбора темы и её.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Экологический проект «Вода-  сок для жизни на Земле» Актуальность В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Вода на земле» для подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:45
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Вода на земле» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ефремова (УИ 577685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД