МААМ-картинки

Детский проект «Магнитные истории»

Мария Ободова
Детский проект «Магнитные истории»
▼ Скачать + Заказать документы

У нас в группе появилась игрушка – маленький волчок. Он необычный: внутри него находится магнит. Детям очень нравится играть в него. Случайно волчок оказался около металлического замка, и притянулся к нему. Детям стало интересно, почему так происходит, и они решили узнать, что такое магнит и какими свойствами он обладает.

Все вместе мы начали собирать копилку информации. Из энциклопедий и Интернета дети узнали, что магнит - это тело, обладающее магнитным полем.

Публикация «Детский проект „Магнитные истории“» размещена в разделах

В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка. От других камней магнитный железняк отличается тем, что может притягивать к себе такие же камни.

Свойства магнитов широко используются в технике и в быту:

- магнитами поднимают тяжелые грузы,

- магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики,

- магнитная стрелка в компасе помогает людям ориентироваться в пространстве,

- специальные магниты в телефонной трубке, динамиках магнитофона, компьютера и телевизора позволяют нам слышать звук,

- информацию на флеш-карты и пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания,

- магниты – важная часть многих научных приборов, с помощью которых проводятся разные исследования.

Также мы собрали копилку разных магнитов. Это были магниты разного размера и формы; магниты, находящиеся внутри фигурок и магниты на холодильник.

Для того, чтобы исследовать свойства магнитов, мы провели несколько опытов.

Опыт 1: Какие материалы притягивает магнит?

Мы взяли предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку, деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и подносили к ним по очереди магнит.

Оказывается, не все блестящие штучки сделаны из железа. Другие металлы (алюминий, никель, золото) магнит не притягивает.

Вывод: Магнит притягивает к себе только железо.

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.

Мы нарисовали на бумаге линию и положили на нее скрепку. Потом потихоньку двигали к этой линии магнит.

На расстоянии 2-х сантиметров скрепка вдруг "прыгала" и прилипала к магниту.

Такой опыт мы проводили и с другими магнитами. Было видно, что одни магниты сильнее других - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния.

Причем, это расстояние не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.

Вывод:

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это «что-то» называется "магнитным полем".

Опыт 3. Действует ли магнит через препятствие?

Эксперимент с твердыми препятствиями.

- Мы положили на стол железную гайку, накрыли ее листом бумаги и поднесли магнит. Бумага поднялась вместе с гайкой. Значит, магнит действует через лист бумаги.

- Железную гайку положили на стол, а под столешницей водили магнитом и смотрели, как гайка перемещается на поверхности. Значит, магнит действует и через более толстое препятствие.

- Затем мы попробовали увеличить толщину препятствия с помощью книг. При увеличении расстояния сила притяжения ослабевает и постепенно вообще перестает действовать.

Эксперимент с жидкостью.

В этом опыте мы опускали в стакан с водой металлические предметы, а снаружи подносили магнит и наблюдали, как гайки притягиваются и «ползут» по стенке вслед за магнитом. Значит, и через воду магнит действует.

Эксперимент с песком или крупой

Для этого опыта мы взяли мисочку с пшеном и закопали туда скрепки. Как можно быстро их собрать? Конечно, магнитом! Скрепки сделаны из железа, поэтому они быстро притягиваются к магниту.

Опыт 5. Магнит имеет два полюса.

Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным, или положительным, полюсом магнита и отмечается знаком "плюс".

Другой конец называется северным, или отрицательным полюсом магнита, отмечается знаком "минус".

Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а отталкиваются одинаковыми.

Всегда можно определить, как мы подносим магниты друг к другу : одинаковые полюсами или разными? (демонстрация и вывод)

Опыт 6. Как увидеть магнитное поле?

С помощью проведенных опытов мы определили, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок. Если поднести снизу бумаги магнит, то опилки "оживают". Они топорщатся, «рисуют узоры".

Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут их положительного полюса к отрицательному.

Вывод. Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий.

Опыт 7. Магнитные свойства можно передать обычному железу.

Подвесим к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуем сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но если попробовать поднести любую из этих скрепок к другой - увидим, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, если они некоторое время побудут в магнитном поле.

Но эти приобретенные магнитные свойства очень недолговечны. Они быстро пропадают, если просто резко стукнуть предмет или нагреть его.

Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно, но создается оно ненадолго.

Опыт 6. Магнитное поле Земли.

Мы попробовали сами сделать компас. Для этого мы взяли иголку и стакан с водой. Намагнитили иголку магнитом. После этого смазали ее растительным маслом и аккуратно положили на поверхность воды.

Иголка не утонула, а осталась свободно плавать. И не просто плавать - она развернулась в воде в определенное положение, которое совпадало с положением магнитной стрелки компаса.

Иголка стала стрелкой нашего домашнего компаса, которая плавно повернулась, указав одним своим концом на север. Это мы сверили по настоящему компасу.

Вывод: Наша планета Земля - это огромный магнит. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого всегда показывает на север.

Также мы познакомились с компасом.

Синяя стрелка компаса всегда показывает на север, а красная стрелка – на юг. Справа находится восток, справа – запад.

А еще с помощью магнитов мы создали разные игры и сейчас вам их покажем.

Игры «Полет бабочек». С помощью магнита бабочки летают с одного цветка на другой.

Игра «Магнитный лабиринт».

Игра «Догонялки» : «Собака с косточкой» и «Кошка с мышкой» (на действие разных магнитных полюсов)

Игра «Космос», в которой можно путешествовать на ракете на разные планеты.

Также мы с ребятами сделали индивидуальные магниты. Посмотрите, какие они все разные!

В дальнейшем мы планируем создать новые увлекательные игры с магнитами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский проект «Меломания» Руководитель проекта: Масленникова Людмила Ивановна, воспитатель МДОУ № 4 Автозаводского района города Нижнего Новгорода. Участник проекта:.

Детский проект «Зимние забавы» Детский проект «Зимние забавы». Авторы проекта: Дука М. Н., воспитатель группы №11 Декабрь 2018 г. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Презентация «Долгосрочный проект «Имена героев в истории нашего города» цель:  Выяснить историю возникновения улиц и основные принципы их называния, изучить улицы города,  название которых связаны с героями ВОВ.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солёные истории» Актуальность Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление.

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города» Авторы проекта : Воспитатели: Мухьянова А. Р. Паспорт проекта Вид проекта образовательный Сроки реализации 12.02.2019 – 22.02.2019 Участники.

Образовательный проект «Колесо истории. Южноуральский фарфоровый завод» Образовательный проект по теме: «Колесо истории» «Южноуральский Фарфоровый Завод» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка,.

Познавательно-исследовательский проект «Луковые истории» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №22» Проект «Луковые истории» Авторы проекта: Вдокичева Екатерина Игоревна –.

Проект создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Проект Создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Автор: Манешина Анна Алексеевна- МАДОУ ДС КВ.

Детский проект «Семейные традиции» Воспитание ребенка - это очень сложный трудоемкий процесс, который не терпит пренебрежительного отношения, ведь каждый родитель хочет не.

Детский проект «Вода-водица» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Магнитные истории»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 08:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Магнитные истории»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ободова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД