Галина Рыбакова
Мини-проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжкина неделя»
По виду деятельности и направлению: интегрированная деятельность детей
По содержанию: познавательно-речевой
По времени исполнения: краткосрочный
Обоснование проекта:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Публикация «Мини-проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Участники проекта:
Воспитатели - руководители проекта;
Дети - непосредственные участники реализации проекта.
Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи :
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Формировать реалистические представления о труде библиотекаря.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Описание проекта:
Подготовительный этап
1. Изучить методическую литературу по проекту:
• Прудовская С. Н. Книжкины затеи : о том, что можно делать с книгой малышам. / С. Прудовская. -М. : Чистые пруды, 2007.-32с. (библиотечка «Первого сентября», серия «Дошкольное образование». Вып. 2 (14) .
• Елисеева М. Я немножко полежу, да в окошко погляжу/ М. Елисеева //Детский сад со всех сторон. -2000.-№8.
• Линченко Н. Книга в детском саду/ Н. Линченко //Дошкольное образование. -2003.-№14.
2. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»
3. Подбор загадок, пословиц о книге
4. Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы
Основной этап
Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.
Формы работы по реализации проекта:
занятия
беседы
наблюдения в живой природе
чтение художественной литературы
продуктивная деятельность
экскурсия в библиотеку
использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.
Заключительный этап
Подведение итогов.
Изготовление книжки-самоделки для детей младшей группы «Домашние любимцы и лесные звери»
Реализация проекта
Сроки Вид деятельности Тема
8.04. – 14.04.2013 г. Беседа о детской библиотеке в группе.
Рассматривание детских книг, детских иллюстраций к произведениям.
Выставка новинок детских книг.
Рассматривание портретов детских писателей.
Экскурсия в библиотеку
Дидактические игры
Пальчиковая гимнастика.
Сюжетно-ролевые игры
Рисование
Ручной труд
Консультация
Ручной труд «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»
А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский
Познавательное мероприятие по творчеству К. Чуковского
«Найди сказочного героя», «Из какого произведения этот герой», «Сколько на рисунке героев».
«Из какой сказки эта иллюстрация?»
Словесная игра «Кто больше назовет».
«Библиотека», «Книжный магазин»
«Библиотека в детском доме».
Ремонтируем книги
Проведение консультации «Как сделать книгу своими руками?»
Изготовление книжки-самоделки для детей младшей группы «Домашние любимцы и лесные звери»
Ожидаемый результат.
К моменту завершения работы над проектом дети:
- имеют представление о труде библиотекаря
- имеют представление о роли книги в жизни человека
- получают первоначальные навыки "оказания помощи книге"
У детей формируется бережное отношение к книгам.
Развиваются и совершенствуются навыки ручного труда.
Приложение 1.
Технологическая карта
изготовления книжки-самоделки.
В рамках проекта "Книжкина неделя" мы с детьми (старшая группа) решили подарить малышам книгу. Но не просто купить, а сделать самим.
Для изготовления и оформления самодельной книжки нам понадобились следующие материалы:
1. Альбомные листы
2. Цветной картон
2. Ножницы
3. Цветные карандаши
4. Акварельные краски
5. Клей
6. Скрепки от степлера
Иллюстрации к книге мы нарисовали.
Затем все странички собрали в одну книжку-блокнот