юлия винокурова
Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
Проект «Книжкина неделя»
во второй младшей группе
Руководитель проекта :
Винокурова Ю. В.
Г. Арзамас, 2017г.
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
Но и до конца верный спутник».
М. Шолохов.
Длительность проекта – короткосрочный (конец марта-начало апреля)
Вид проекта- творческо- познавательный
Публикация «Проект во второй младшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Участники проекта-воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Цель проекта :
Формирование интереса детей к детской книге, через творческую и познавательную деятельность, знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи проекта :
Для педагога:
-выявить знание детских сказок,через различные виды деятельности
-пополнение и оформление книжного уголка
Для детей:
-способствовать формированию интереса к литературным текстам и желание их слушать
-способствовать формированию интереса к воспроизведению диалога из коротких сказок в играх-драматизациях
-способствовать формированию умения бережно обращаться с книгой.
Для родителей:
-привлечь родителей к совместному творчеству в рамках реализации проекта «Книжкина неделя»
Предполагаемый результат:
Для детей:
-у детей сформирован интерес к детской литературе и желание слушать произведения
-дети с интересом воспроизводят диалоги из знакомых произведений в играх –драмматизациях, распознают сказочных героев по иллюстрациям
-ребенок с удовольствием вступает в речевое общение,отвечает на вопросы, проявляет речевую активность,составляет простые предложения,узнает содержание прослушанного произведения по иллюстрациям,эмоционально откликается на него,совместно со взрослыми пересказывает знакомые сказки
-у детей сформировано представление о книге: дети научились ремонтировать книги и бережно обращаться с ними
Для родителей:
-создание рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Для педагога:
-пополнена библиотека группы
-оформление уголка «Книжкин дом»
-создание альбома «Сказочные герои»
Актуальность
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в малой степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказ, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления детей,развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга –верный друг.
Этапы работы
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Подготовительный этап:
-Определение темы проекта
-Подбор методической литературы
-Просмотр иллюстраций к сказкам
-Выбор книг для чтения детям
-Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта, настольного театра
-Подбор аудиозаписей сказок для прослушивания
-Подбор загадок и пословиц о книге
-Оформление и пополнение уголка «Книжкин дом»
-Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности
-Привлечение родителей для реализации проекта
-Разработка информации для родителей
Основной этап:
1. Выставка «Моя любимая книга» «Полочка умных книг»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки»
Оформление книжного уголка в группе «Книжкин дом»
2. Увлекательное путешествие по сказкам К. Чуковского
3. Книжкина больница
4. Просмотр презентации К. Чуковского
5. Знакомство с пословицами и поговорками о книге
6. Творческая игра «Книжный магазин»
7. Чтение сказок К. Чуковского «Айболит» с использованием звукового эффекта
Слушание аудиосказок
8. Правила обращения с книгой
9. Показ пальчикового театра -Сказки из чемодана- по сказке «Теремок»
10. Викторина по сказкам Чуковского «Угадай сказку»
Основной этап:
11. ОД по изобразительной деятельности
аппликация «Закладка для книг своими руками»
лепка «Три медведя»
рисование «Сарафан для Машеньки»
рисование «Мой любимый герой»
рисование «Дом для трех поросят» конструирование «Домик для сказочного героя»
12. Отгадывание загадок про сказки
13. Беседа «Книга-наш друг» «Книги разные нужны, книги разные важны»
«Расскажи свою любимую сказку»
14. Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книгу»
15. Опрос детей «Моя любимая сказка,герой,книга»
16. Дидактические игры «Сказочное лото» «Сказочные герои» собирание пазлов «Герои сказок» раскрашивание книг-раскрасок «Сказочные герои»
17. Экскурсия по группам детского сада и ознакомление с имеющейся худож. литературой
Заключительный этап
-Оформление уголка «Книжкин дом»
-Пополнение библиотеки группы- Акция «Подари книгу детям»
-Оформление альбома «Мой любимый сказочный герой»
-Изготовление книжек-малышек
-Презентация проекта на педсовете
Взаимодействие с родителями
1. Вовлечение родителей в реализацию проекта
2. Информация в родительском уголке :
«Какие книги читать дома» «Как научить ребенка любить книги»
3. Рисование любимых героев сказок и создание альбома «Мой любимый сказочный герой»
4. Изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка»
5. Акция «Подари книгу детям»-пополнение библиотеки группы
6. Выставка любимых домашних книг и книг «маминого детства»
7. Памятка «Книга- лучший друг»